Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся

Страница 1

Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся.

Исследовательская работа представляет собой серию уроков, до начала проведения и по окончанию которой были выполнены два контрольных задания.

Нами было проведено анкетирование учащихся, соответствующее их возрастным особенностям. Анкета была необходима нам для получения первичного материала для дальнейшего исследования.

Целью данного анкетирования было выяснить:

1) Как часто учащиеся вступают в коммуникацию на иностранном языке именно в письменной форме.

2) Какие именно упражнения/задания, направленные на развитие умений письменной речи чаще всего используются на уроках английского языка в данных классах.

3) Насколько учащимся интересно/не интересно, нравится/не нравится создавать собственные письменные тексты.

Анкета состояла из 8 вопросов и заполнялась письменно в индивидуальном порядке. Представим список вопросов для анкетирования учащихся 7 и 8 "АШ" классов:

1. Как часто Вы пишете диктанты на английском языке?

2. Заполняете ли Вы бланки, открытки, анкеты и т.д. на английском языке?

3. Высказываете ли Вы свое мнение в письменной форме после прочтения или прослушания текста по-английски?

4. Часто ли Вы пишете письма на уроках английского языка, в которых рассказываете о себе, своей семье, своих увлечениях?

5. Ведете ли Вы переписку с друзьями из других стран на английском языке?

6. Нравится ли Вам заполнять бланки, открытки?

7. Как часто Вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на английском языке?

8. Считаете ли Вы интересными задания, предлагаемые вам на уроке?

Ответы учащихся на данные вопросы представлены в виде таблицы 4 (см. Приложение 4). Проведя обработку результатов анкетирования учеников в двух классах, мы представили их ответы в виде гистограммы.

Гистограмма 1

Результаты анкетирования учащихся 7и 8 "АШ" классов

Исходя из данных, которые представлены в таблице 4 и на гистограмме, мы можем сделать выводы, что ученики на уроках выполняют не достаточное количество заданий, предусматривающих составление собственного письменного высказывания. Не смотря на то, что ученики достаточно часто пишут диктанты, выполняют задания, такие как заполнение бланков и написание писем, они редко высказывают собственное мнение на иностранном языке в письменной форме.

Однако данное анкетирование показывает нам субъективную оценку умений учащихся в области письменной речи и то, как учащиеся относятся к письменным формам работы. Поэтому для проверки непосредственно умений письменной речи, мы предложили учащимся написать объявление о продаже дома. Данное упражнение было взято из УМК Click On 1, подытоживая результаты работы над темой "Here we are". Примем во внимание, что выполнение данного упражнения носит речевую направленность и является репродуктивно-продуктивным видом письменных речевых упражнений. Формулировка задания представлена на Рисунке 1.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае
По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 1991 году по России году было 87.6 ...

Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру
Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого. Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать: все ...

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru