Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся.
Исследовательская работа представляет собой серию уроков, до начала проведения и по окончанию которой были выполнены два контрольных задания.
Нами было проведено анкетирование учащихся, соответствующее их возрастным особенностям. Анкета была необходима нам для получения первичного материала для дальнейшего исследования.
Целью данного анкетирования было выяснить:
1) Как часто учащиеся вступают в коммуникацию на иностранном языке именно в письменной форме.
2) Какие именно упражнения/задания, направленные на развитие умений письменной речи чаще всего используются на уроках английского языка в данных классах.
3) Насколько учащимся интересно/не интересно, нравится/не нравится создавать собственные письменные тексты.
Анкета состояла из 8 вопросов и заполнялась письменно в индивидуальном порядке. Представим список вопросов для анкетирования учащихся 7 и 8 "АШ" классов:
1. Как часто Вы пишете диктанты на английском языке?
2. Заполняете ли Вы бланки, открытки, анкеты и т.д. на английском языке?
3. Высказываете ли Вы свое мнение в письменной форме после прочтения или прослушания текста по-английски?
4. Часто ли Вы пишете письма на уроках английского языка, в которых рассказываете о себе, своей семье, своих увлечениях?
5. Ведете ли Вы переписку с друзьями из других стран на английском языке?
6. Нравится ли Вам заполнять бланки, открытки?
7. Как часто Вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на английском языке?
8. Считаете ли Вы интересными задания, предлагаемые вам на уроке?
Ответы учащихся на данные вопросы представлены в виде таблицы 4 (см. Приложение 4). Проведя обработку результатов анкетирования учеников в двух классах, мы представили их ответы в виде гистограммы.
Гистограмма 1
Результаты анкетирования учащихся 7и 8 "АШ" классов
Исходя из данных, которые представлены в таблице 4 и на гистограмме, мы можем сделать выводы, что ученики на уроках выполняют не достаточное количество заданий, предусматривающих составление собственного письменного высказывания. Не смотря на то, что ученики достаточно часто пишут диктанты, выполняют задания, такие как заполнение бланков и написание писем, они редко высказывают собственное мнение на иностранном языке в письменной форме.
Однако данное анкетирование показывает нам субъективную оценку умений учащихся в области письменной речи и то, как учащиеся относятся к письменным формам работы. Поэтому для проверки непосредственно умений письменной речи, мы предложили учащимся написать объявление о продаже дома. Данное упражнение было взято из УМК Click On 1, подытоживая результаты работы над темой "Here we are". Примем во внимание, что выполнение данного упражнения носит речевую направленность и является репродуктивно-продуктивным видом письменных речевых упражнений. Формулировка задания представлена на Рисунке 1.
Подробно о педагогике:
Задачи и условия для трудового воспитания в ДОУ
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных ...
Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...
Основные модели сетевой формы реализации
образовательных программ
Образовательная организация – образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования; Образовательная организация – организация, осуществляющая воспитание. В этом случае для другой организации воспитание не является основным видом деятельности и она может ...