Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся

Страница 1

Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся.

Исследовательская работа представляет собой серию уроков, до начала проведения и по окончанию которой были выполнены два контрольных задания.

Нами было проведено анкетирование учащихся, соответствующее их возрастным особенностям. Анкета была необходима нам для получения первичного материала для дальнейшего исследования.

Целью данного анкетирования было выяснить:

1) Как часто учащиеся вступают в коммуникацию на иностранном языке именно в письменной форме.

2) Какие именно упражнения/задания, направленные на развитие умений письменной речи чаще всего используются на уроках английского языка в данных классах.

3) Насколько учащимся интересно/не интересно, нравится/не нравится создавать собственные письменные тексты.

Анкета состояла из 8 вопросов и заполнялась письменно в индивидуальном порядке. Представим список вопросов для анкетирования учащихся 7 и 8 "АШ" классов:

1. Как часто Вы пишете диктанты на английском языке?

2. Заполняете ли Вы бланки, открытки, анкеты и т.д. на английском языке?

3. Высказываете ли Вы свое мнение в письменной форме после прочтения или прослушания текста по-английски?

4. Часто ли Вы пишете письма на уроках английского языка, в которых рассказываете о себе, своей семье, своих увлечениях?

5. Ведете ли Вы переписку с друзьями из других стран на английском языке?

6. Нравится ли Вам заполнять бланки, открытки?

7. Как часто Вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на английском языке?

8. Считаете ли Вы интересными задания, предлагаемые вам на уроке?

Ответы учащихся на данные вопросы представлены в виде таблицы 4 (см. Приложение 4). Проведя обработку результатов анкетирования учеников в двух классах, мы представили их ответы в виде гистограммы.

Гистограмма 1

Результаты анкетирования учащихся 7и 8 "АШ" классов

Исходя из данных, которые представлены в таблице 4 и на гистограмме, мы можем сделать выводы, что ученики на уроках выполняют не достаточное количество заданий, предусматривающих составление собственного письменного высказывания. Не смотря на то, что ученики достаточно часто пишут диктанты, выполняют задания, такие как заполнение бланков и написание писем, они редко высказывают собственное мнение на иностранном языке в письменной форме.

Однако данное анкетирование показывает нам субъективную оценку умений учащихся в области письменной речи и то, как учащиеся относятся к письменным формам работы. Поэтому для проверки непосредственно умений письменной речи, мы предложили учащимся написать объявление о продаже дома. Данное упражнение было взято из УМК Click On 1, подытоживая результаты работы над темой "Here we are". Примем во внимание, что выполнение данного упражнения носит речевую направленность и является репродуктивно-продуктивным видом письменных речевых упражнений. Формулировка задания представлена на Рисунке 1.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...

Предрасполагающие и вызывающие факторы возникновения заикания у детей дошкольного возраста
До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru