Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся

Страница 2

Рисунок 1 - Формулировка контрольного задания написание объявления

Проверка письменных работ оценивалась в баллах согласно критериям, предложенным Солововой Е.Н., которые мы привели в таблице 5. [11; 213]

Таблица 5. Критерии оценки письменных работ

Балл

Точность выполнения задания

Языковая корректность

3

Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения

Письменный текст демонстрирует адекватность используемых средств решаемой коммуникативной задаче

2

Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, неполное раскрытие основной мысли высказывания

Письменный текст демонстрирует корректное использование средств выражения коммуникативных функций, небольшое количество грамматических и лексических ошибок

1

Письменный текст частично соответствует заданной теме и ситуации общения, отсутствует раскрытие основной мысли

Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, много ошибок языкового плана, бедный лексический запас слов

0

Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения, основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта

Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, большое количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических), отсутствие использования языковых и речевых средств

Рассмотрим результаты письменных работ учащихся в виде диаграммы.

Диаграмма 1

Мы видим, что 38% от всех работ оценены нами на 2 балла. Учащиеся изложили суть объявления в правильной последовательности, но допустили ошибки лексико-грамматического характера. 29% от всех работ оценены нами на 1 балл. В своих работах учащиеся допустили много ошибок языкового плана, логическая схема высказывания нарушена. Количество письменных работ, содержащих логичное и последовательное изложение мысли, не превышает 20%.14% письменных работ получили 0 баллов. В таких работах отсутствовала полнота высказывания, основная мысль объявления не совсем раскрыта, последовательность изложения нарушена. Также в таких текстах - наличие большого количества орфографических и грамматических ошибок.

Проанализировав результаты написания объявлений, мы можем сделать вывод, что уровень сформированности умений письменной речи учащихся не высокий, что обусловлено недостаточностью заданий в письменной форме.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...

Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6]. Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следователь ...

Система методических коммуникативных упражнений для интенсивного обучения английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы
Как известно содержание учебного предмета раскрывается с помощью рациональной организации языкового материала, точнее, с помощью отбора, выделения единиц и форм его организации и, помимо этого, посредством соотнесения единиц языкового материала с конкретными действиями о реализации речевого намерен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru