Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся

Страница 2

Рисунок 1 - Формулировка контрольного задания написание объявления

Проверка письменных работ оценивалась в баллах согласно критериям, предложенным Солововой Е.Н., которые мы привели в таблице 5. [11; 213]

Таблица 5. Критерии оценки письменных работ

Балл

Точность выполнения задания

Языковая корректность

3

Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения

Письменный текст демонстрирует адекватность используемых средств решаемой коммуникативной задаче

2

Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, неполное раскрытие основной мысли высказывания

Письменный текст демонстрирует корректное использование средств выражения коммуникативных функций, небольшое количество грамматических и лексических ошибок

1

Письменный текст частично соответствует заданной теме и ситуации общения, отсутствует раскрытие основной мысли

Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, много ошибок языкового плана, бедный лексический запас слов

0

Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения, основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта

Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, большое количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических), отсутствие использования языковых и речевых средств

Рассмотрим результаты письменных работ учащихся в виде диаграммы.

Диаграмма 1

Мы видим, что 38% от всех работ оценены нами на 2 балла. Учащиеся изложили суть объявления в правильной последовательности, но допустили ошибки лексико-грамматического характера. 29% от всех работ оценены нами на 1 балл. В своих работах учащиеся допустили много ошибок языкового плана, логическая схема высказывания нарушена. Количество письменных работ, содержащих логичное и последовательное изложение мысли, не превышает 20%.14% письменных работ получили 0 баллов. В таких работах отсутствовала полнота высказывания, основная мысль объявления не совсем раскрыта, последовательность изложения нарушена. Также в таких текстах - наличие большого количества орфографических и грамматических ошибок.

Проанализировав результаты написания объявлений, мы можем сделать вывод, что уровень сформированности умений письменной речи учащихся не высокий, что обусловлено недостаточностью заданий в письменной форме.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...

Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...

Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru