Виды практических занятий и методики группового их проведения

Актуально о образовании » Организация групповой работы учащихся на практических занятиях по химии » Виды практических занятий и методики группового их проведения

Страница 2

§ Общение экспертов

§ Поиск и анализ информации

§ Тренировка экспертов

§ Общий сбор группы

§ Анализ работы

«Общение экспертов» подразумевает, учащиеся, ответственные за тот или иной вопрос, могут на этом этапе встретиться со своими «коллегами» из других групп, получивших такое же точно задание. Их совместная задача — обсудить стратегию поиска и представления этого материала другим членам группы, обменяться известной информацией по изучаемому вопросу.

«Поиск и анализ информации». На этом этапе учащиеся работают индивидуально, собирая и анализируя информацию. Их задача — как можно детальнее познакомиться с вопросом, изучить материал с такой тщательностью, чтобы это позволило им достичь уровня «эксперта» по данному вопросу.

«Тренировка экспертов». После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному «независимому» эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.

«Общий сбор группы». Каждый из экспертов «возвращается» в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к следующему: за минимальное время он должен научить своих одногруппников тому, что он узнал сам, и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару.

«Анализ работы». После завершения обмена презентациями и обсуждения всех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т. п.).

После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу.

Во-первых, во время работы групп преподаватель, не вмешиваясь в процесс непосредственно, наблюдает за групповой динамикой и индивидуальной активностью учащихся, поэтому в конце работы он уже может дать свою оценку происходящему.

Во-вторых, распространенной практикой контроля знаний учащихся по этой технологии является выборочный опрос одного из учащихся подгруппы. Преподаватель может, например, встретиться с учащимся в чате и задать ему несколько вопросов, ответы на которые требуют хорошего владения материалом.

Также преподаватель может поинтересоваться процедурными вопросами (как учащиеся пришли к тем или иным выводам, как именно был проведен эксперимент и т. д.) или какими учебными материалами и первоисточниками они пользовались.

б) Метод проектов. [5,7]

Преподаватель предлагает тему для проекта, придает ей определенный характер по контактам, продолжительности проведения, количеству участников. Определяется тип проекта, проблема, цель и задачи проекта. Обязательно указывается учебный материал по предметам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены, какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Также необходимо разработать структуру своего проекта, наметить методы исследования, источники информации, сформулировать гипотезы решения проблемы.

Преподавателю также необходимо справедливо распределить роли в своей группе, чтобы каждый принял в исследовании, оформлении и обсуждении результатов самое активное участие.

Далее представлены примерные критерии оценивания по двум направлениям – защите и оформлению проектов.

Таблица 1. Оценочный лист защиты проектов

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Группы

1

2

3

4

1.

Актуальность проблемы

5

2.

Корректность методов реализации проекта

5

3.

Активность каждого члена группы

5

4.

Глубина проникновения проблемы

5

5.

Доказательность

5

6.

Эффективность презентационного материала

5

7.

Умение отвечать на вопросы по выбранной теме

5

Итого

35

Оценка группе

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...

Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru