Актуализация знаний

Страница 1

- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками.

- А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений.

- "Что за прелесть эти сказки!" - так называется наша встреча.

- Расскажите, что вы знаете о гениальном поэте А.С.Пушкине?

- Какое время года очень любил поэт?

- Что называл поэт приютом спокойствия и вдохновенья?

- Да, именно в селе Михайловском появились его замечательные лирические стихотворения.

- Послушайте музыку, узнаете ли вы ее?

· П.И.Чайковский "Осенняя песнь" - слушание.

- Назовите это произведение. Кто его композитор?

- Как вы думаете, можно ли это произведение назвать лирическим? Почему? (Можно, слушая его, представляешь картину природы, звучит оно задумчиво, спокойно, тихо, напевно)

- Какие строки из стихотворения А.С.Пушкина созвучны произведению Чайковского?

- Прочитаем эти строки выразительно. (Музыка "Осенняя песнь")

- Стихотворение А.С.Пушкина можно назвать лирическим? Почему?

Итак: Как вы поняли, что значит лирика в поэзии и музыке? (Слайд)

- Как звучат лирические произведения?

- Все мы знаем о том, что у Пушкина была няня, Арина Родионовна.

- Она не только нянчилась с маленьким Сашей, пока он подрастал. Арина Родионовна была с Пушкиным во время одного из самых трудных периодов его жизни – когда поэт был сослан в ссылку, в село Михайловское.

- Там, под завывание вьюги, долгими зимними вечерами няня рассказывала Пушкину сказки "В некотором царстве, в некотором государстве…"

- Пушкин писал брату: "Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма".

- Сказки А.С.Пушкина знают все. Откроем страничку книги "Сказки Пушкина"

- Посмотрите на иллюстрацию, какие строки вы можете вспомнить?

- Правильно, так начинается сказка "Руслан и Людмила"

- Сказки Пушкина вдохновили многих композиторов на создание музыкальных сочинений. Так появилась опера – сказка "Руслан и Людмила". Прислушайтесь к музыке и вспомните композитора. - М.И.Глинка

- А.С.Пушкина в мире литературы называют великим русским поэтом сказочником, а в мире музыке есть композитор, которого знают как музыкального сказочника. Его имя – Н.А.Римский – Корсаков.

- Сам композитор о себе сказал: "Мой род – это сказка, былина… и непременно русские". О чем это говорит? Почему, как вы думаете, Н.А.Римский – Корсаков – это музыкальный сказочник? (Композитор написал много музыкальных произведений на тему русских сказок и былин).

- А на сюжет одной сказки А.С.Пушкина Римский-Корсаков написал оперу. Прислушаемся, о какой сказке идет речь? (Звук из файла).

- Итак, это "Сказка о царе Салтане" приглашает нас в гости.

- В опере Римский – Корсаков весь сюжет сохранил точно таким, как его придумал Пушкин. Композитор придумал такие удивительные музыкальные образы и живописные темы героев, что слушая музыку, без слов понимаешь, "видишь" что происходит. Римский – Корсаков как бы "нарисовал" сказку, но музыкальными красками. И вы сами сможете в этом убедиться.

- Перед каждой музыкальной картиной вы будете слышать фанфарный призыв трубы, чтобы привлечь внимание слушателей.

- Перед вами 2 варианта текста из "Сказки о царе Салтане". Вслушайтесь в музыку, всмотритесь в музыкальные краски и выберите нужный вариант, который изображает это музыкальный фрагмент.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми
Все одаренные дети нуждаются в знаниях, ярко выраженный интерес к определенной области знаний. Нет нужды заставлять их учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную, с удовольствием ею занимаются, посвящая этому все свободное время. Одаренные дети свободно и быстро овладевают со ...

Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса
На основании диагностики уровня познавательной деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте мы пришли к выводу, что необходимо применять такие формы и методы работы с детьми, которые будут способствовать её активизации и актуализации. Для формирования и актуализации познавательного ин ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru