Актуализация знаний

Страница 1

- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками.

- А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений.

- "Что за прелесть эти сказки!" - так называется наша встреча.

- Расскажите, что вы знаете о гениальном поэте А.С.Пушкине?

- Какое время года очень любил поэт?

- Что называл поэт приютом спокойствия и вдохновенья?

- Да, именно в селе Михайловском появились его замечательные лирические стихотворения.

- Послушайте музыку, узнаете ли вы ее?

· П.И.Чайковский "Осенняя песнь" - слушание.

- Назовите это произведение. Кто его композитор?

- Как вы думаете, можно ли это произведение назвать лирическим? Почему? (Можно, слушая его, представляешь картину природы, звучит оно задумчиво, спокойно, тихо, напевно)

- Какие строки из стихотворения А.С.Пушкина созвучны произведению Чайковского?

- Прочитаем эти строки выразительно. (Музыка "Осенняя песнь")

- Стихотворение А.С.Пушкина можно назвать лирическим? Почему?

Итак: Как вы поняли, что значит лирика в поэзии и музыке? (Слайд)

- Как звучат лирические произведения?

- Все мы знаем о том, что у Пушкина была няня, Арина Родионовна.

- Она не только нянчилась с маленьким Сашей, пока он подрастал. Арина Родионовна была с Пушкиным во время одного из самых трудных периодов его жизни – когда поэт был сослан в ссылку, в село Михайловское.

- Там, под завывание вьюги, долгими зимними вечерами няня рассказывала Пушкину сказки "В некотором царстве, в некотором государстве…"

- Пушкин писал брату: "Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма".

- Сказки А.С.Пушкина знают все. Откроем страничку книги "Сказки Пушкина"

- Посмотрите на иллюстрацию, какие строки вы можете вспомнить?

- Правильно, так начинается сказка "Руслан и Людмила"

- Сказки Пушкина вдохновили многих композиторов на создание музыкальных сочинений. Так появилась опера – сказка "Руслан и Людмила". Прислушайтесь к музыке и вспомните композитора. - М.И.Глинка

- А.С.Пушкина в мире литературы называют великим русским поэтом сказочником, а в мире музыке есть композитор, которого знают как музыкального сказочника. Его имя – Н.А.Римский – Корсаков.

- Сам композитор о себе сказал: "Мой род – это сказка, былина… и непременно русские". О чем это говорит? Почему, как вы думаете, Н.А.Римский – Корсаков – это музыкальный сказочник? (Композитор написал много музыкальных произведений на тему русских сказок и былин).

- А на сюжет одной сказки А.С.Пушкина Римский-Корсаков написал оперу. Прислушаемся, о какой сказке идет речь? (Звук из файла).

- Итак, это "Сказка о царе Салтане" приглашает нас в гости.

- В опере Римский – Корсаков весь сюжет сохранил точно таким, как его придумал Пушкин. Композитор придумал такие удивительные музыкальные образы и живописные темы героев, что слушая музыку, без слов понимаешь, "видишь" что происходит. Римский – Корсаков как бы "нарисовал" сказку, но музыкальными красками. И вы сами сможете в этом убедиться.

- Перед каждой музыкальной картиной вы будете слышать фанфарный призыв трубы, чтобы привлечь внимание слушателей.

- Перед вами 2 варианта текста из "Сказки о царе Салтане". Вслушайтесь в музыку, всмотритесь в музыкальные краски и выберите нужный вариант, который изображает это музыкальный фрагмент.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru