Формирование музыкального восприятия у младших школьников

Актуально о образовании » Формирование музыкального восприятия у младших школьников

Раздел: "День, полный событий". Тема: "Что за прелесть эти сказки!" Три чуда. Дидактическая цель: целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе; расширить представления учащихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С.Пушкина и Н.А.Римского-Корсакова. Задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

- Познакомить учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова ("Сказка о царе Салтане");

- Вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А.Римского-Корсакова;

- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран (для презентации к уроку);

- раздаточный материал (2 варианта текста из сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане", задание для слушания музыкального фрагмента "Три чуда", тест "Проверь себя") для работы в парах и самостоятельной индивидуальной работы.

Примерный ход урока:

1. Организационный момент.

· Вход в класс под музыку. Песня "В гостях у сказки"

· Музыкальное приветствие.

Подробно о педагогике:

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги
Для того чтобы правильно осуществлять педагогическую работу по ознакомлению детей с книжной графикой как произведением искусства, педагогу следует иметь некоторое представление о том, как иллюстрация влияет на понимание детьми художественного текста книги и об особенностях восприятия детьми разных ...

Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6]. Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следователь ...

Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru