Формирование музыкального восприятия у младших школьников

Актуально о образовании » Формирование музыкального восприятия у младших школьников

Раздел: "День, полный событий". Тема: "Что за прелесть эти сказки!" Три чуда. Дидактическая цель: целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе; расширить представления учащихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С.Пушкина и Н.А.Римского-Корсакова. Задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

- Познакомить учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова ("Сказка о царе Салтане");

- Вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А.Римского-Корсакова;

- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран (для презентации к уроку);

- раздаточный материал (2 варианта текста из сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане", задание для слушания музыкального фрагмента "Три чуда", тест "Проверь себя") для работы в парах и самостоятельной индивидуальной работы.

Примерный ход урока:

1. Организационный момент.

· Вход в класс под музыку. Песня "В гостях у сказки"

· Музыкальное приветствие.

Подробно о педагогике:

Система функциональных стилей русского литературного языка
Когда речь идёт о стилях современного русского языка, то имеются в виду, прежде всего, так называемые функциональные стили, т.е. разновидности употребления языка в определённых сферах человеческой деятельности. Каждый из языковых стилей обслуживает одну из сторон жизни общества и располагает типичн ...

Условия развития готовности к межкультурной коммуникации
В процессе формирования готовности к межкультурной коммуникации очень важно обратить внимание и изучить вопрос о стереотипах для того, чтобы иметь четкое представление о том, как нас видят другие и чтобы строить общение с учетом традиционных, и далеко не всегда неверных представлений. И так, готовн ...

Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными. По Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru