Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!"
Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвязи с музыкой русских композиторов, созвучной лирическим стихотворениям и сказкам А.Пушкина.
По типу урок – комбинированный. При этом учитывались возрастные особенности учащихся, имеющиеся представления и знания по программе.
Программа предполагает формирование у учащихся способности воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе, представления о связи музыки с жизнью и с другими видами искусства, знания выразительных средств музыки и понимания изобразительности в музыке.
На уроке решались следующие задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;
- Познакомить учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А. Римского-Корсакова ("Сказка о царе Салтане");
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А. Римского-Корсакова;
- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.
Для реализации задач урока было проведено следующее:
- подобран музыкальный, поэтический и изобразительный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;
- приготовлен раздаточный материал для работы в парах и самостоятельной индивидуальной работы;
- подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.
На уроке было рационально выделено место для устного опроса учащихся (на этапе повторения пройденного материала). Изучение нового материала занимало в уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием, выполнением творческого задания ("Я – композитор"). Закрепление изученного проводилось в форме выполнения тестовых заданий. А также, на уроке было отведено время для исполнения учащимися песни и для подведения итогов работы и самооценки учащихся. Все этапы урока были логично связаны. Четкая структурированность содержания урока позволяет говорить об усвоении изучаемого материала на достаточном уровне.
Средством для проверки мыслительной деятельности учащихся во время слушания музыки служило компьютерное обеспечение урока, что в свою очередь, наименее затратно по времени, зрелищно, хорошо запоминаемо детьми.
Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений, "живое" исполнение учащимися и учителем – все это активизирует внимание и интерес учащихся на уроке музыки.
Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за счет постоянной смены видов деятельности учащихся.
Положительно-эмоциональный настрой располагал к "живому" общению детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Поставленные задачи удалось реализовать успешно. Удалось погрузить учащихся в творческую атмосферу, дать детям знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создает условие для развития творческой активности детей.
Подробно о педагогике:
Новые информационные технологии в обучении
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых информационных и компьютерных технологий в обучение. Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество ин ...
Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...
Организация правового просвещения в
общеобразовательной школе
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершенных подростками. Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные ...