Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе

Актуально о образовании » Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе » Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе

Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает использование активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе русского языка, привитие орфографических и пунктуационных навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам русского языка [27, с. 21].

Целью внеклассной работы определяются ее конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:

- развитие у детей интереса к предмету «Русский язык», к живому русскому языку, к речи, к литературе на русском языке;

- углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и языковых умений; расширение запаса знаний учащихся в области лексики, фразеологии, грамматики, культуры;

- развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях свободной инициативы, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, разными материалами, развитие способности самообразования;

- развитие и совершенствование педагогических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости;

- воспитание у слабо успевающих учеников веры в свои силы, в возможности преодоления отставания по русскому языку.

Роль внеклассных занятий повышает социальную функцию обучения, они включают детей в широкие потоки жизни, приобщают к различным видам деятельности, расширяют круг общения.

Внеклассную работу следует отграничивать от учебной помощи отстающим; впрочем, для тех, кто помогает отстающим, это все внеклассная деятельность, причем очень благородная. Выполнение домашних заданий также не включают в систему внеклассной работы.

Перечисленные задачи внеклассной работы по русскому языку могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.

Подробно о педагогике:

Сказка – сокровищница народной мудрости
Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Сказка всегда бытовала в разновозрастной аудитории и только в 20 веке стала в основном принадлежать детям. В детских сказках можно выделить три группы произведений. К первой группе относятся сказки взрослых для дете ...

Психолого-педагогические принципы метода активизации учебной деятельности учащихся средней школы
Основные психолого-педагогические принципы метода активизации органически связаны и вытекают из вышеуказанных теоретических положений, что предопределяет широкую вариантность их применения [12]. В плане стратегии обучения психолого-педагогические принципы организации учебной деятельности можно расс ...

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru