Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа

Актуально о образовании » Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся » Разработка и реализация технологии, направленной на формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа

Страница 1

Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действий к определенной организации поведения. В этом смысле развитие личности можно рассматривать как движение от природной деятельности к социокультурной. Поэтому одним из направлений работы педагогического колледжа становится формирование культуры самостоятельной деятельности учащихся. В процессе формирования культуры самостоятельной деятельности в первую очередь решаются вопросы выработки у учащихся ценности той самостоятельности, которая осуществляется по определенным нормам и правилам. Важнейшей характеристикой самостоятельности является то, что в ней всегда реализуется внутренняя необходимость, побуждающая человека к определенной активности. Многие учащиеся не воспринимают требований преподавателя, только потому, что они для них являются внешней необходимостью, что значительно снижает уровень собственной самостоятельности. Поэтому требуется усилить акценты на ценности конкретного содержания, вида учебной деятельности лично для учащегося. Основными педагогическими технологиями тогда становятся те, которые создают в процессе обучения условия, побуждающие детей пытаться самостоятельно решить проблемы, связанные с изучением конкретной учебной темы. При этом создаются ситуации, когда учитель дает возможность учащимся проявить стихийную самостоятельность, которая не связана с выполнением норм и правил. Такой вид самостоятельности неизбежно ведет к негативным результатам, к ошибкам, которые убедительно доказывают школьнику ограниченность, неэффективность стихийных действий, не основанных на специальных знаниях и умениях. Формирование понимания ценности культуры самостоятельной деятельности в учебе является результатом тех успехов, которые достигнуты ребенком при умелом использовании норм и правил освоения конкретного школьного предмета. Самостоятельность поиска правильного результата является важнейшим условием овладения культурой выполнения нормативных требований. Культура самостоятельной учебы формируется тогда, когда ребенку дается возможность совершать различные ошибки в ситуации, когда он в недостаточной степени изучил ту или иную тему. Создание ситуаций, когда учащийся самостоятельно ищет правильный результат, а не получает его в готовом виде, позволяет ему убедиться в необходимости совершения специальных усилий по овладению культурой решения различных задач.

Использование метода проектов как компонента системы образования. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.

Включение обучающихся в ситуацию соревновательности. Данный вид педагогической деятельности предполагает организацию освоения школьниками навыков подготовки к участию в различных конкурсах, олимпиадах, НПК, проводимых на уровне города, района, региона, а также организацию общественного признания результатов культурно организованной и положительно направленной самостоятельности. Включенность учащихся в широкое и разнообразное поле соревнований обеспечивает стимулирование овладения навыками культуры самостоятельной деятельности. Цель программы: Создание организационно-содержательной модели образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся на всех ступенях обучения. Задачи программы:

1. Создание комплекса условий для формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся.

2. Разработка принципов и форм реализации системы формирования навыков самостоятельности учащихся в основных видах учебной и внеучебной деятельности

3. Разработка и апробирование содержательной модели образовательного процесса, направленного на развитие навыков самостоятельности учащихся

Концептуальные основы программы: основные подходы к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в гимназии опираются на положения педагогики саморазвития личности.

1. Развитие человека является процессом, органически связанным с его общественным существованием, но невозможным без собственной активности по усвоению как исторически сложившихся видов и форм деятельности, так и идеальных форм бытия, без осознания мира и самосознания.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru