Творческие задания как средство развития письменной речи

Страница 1

То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всестороннего развития способностей своих учеников.

Средний школьный возраст охватывает период с 11 до 15 лет. Он считается переходным возрастом от детства к юности. В этот период идет активный процесс духовного и физического взросления, перестройки всего организма.

Этот возраст особенно благоприятен для педагогического стимулирования и развития самосознания, самовоспитания.

Подростковый возраст отличается способностью к творческому воображению и фантазии. Постепенно возрастает логичность суждений, обобщений и выводов.(4, с. 92-93)

В настоящее время проблема творчества является одной из наиболее перспективных проблем в современной психологии и сегодня актуальна настолько, что Д.Б. Богоявленская называет ее «проблема века». (6, с. 96)

Прежде чем говорить о творческих заданиях, нужно рассмотреть само понятие творчества, а также что же такое творческие способности и, что немаловажно, рассмотреть механизмы творчества.

Творчество – это сложная форма человеческой деятельности, предполагающая мобилизацию знаний, умений, всего жизненного опыта, духовных и физических сил и порождающая нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, отличающееся общественно-исторической оригинальностью.

Готовность выпускника средней школы к творческой деятельности во многом определяет их будущий успех в сфере производства как материального, так и нематериального.

В настоящее время проблема творчества является одной из наиболее перспективных проблем в современной психологии и сегодня актуальна настолько, что Д.Б. Богоявленская называет ее «проблема века».

Психология творчества - область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в младшем возрасте – залог будущих успехов.

Что же такое «творческие способности»?

Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Механизмы творчества:

1.

Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени

2.

Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, можно использовать и в другой

3.

Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе

4.

Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому

5.

Точность – способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту

6.

Смелость – способность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доверить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией.

Способности в даже самом бы, казалось, бесталанном человеке можно развить, если при этом он будет иметь высокий уровень мотивации, правильное обучение и, главное, готовность к этому обучению. Именно здесь включается в процесс фактор наследственности, – если зерно падает на благодатную почву, оно выживет с большей вероятностью, чем упавшее в бесплодной пустыне. То есть, для достижения высокого уровня развития каких-либо способностей, у человека, кроме желания развиваться, должны быть и ещё какие-то задатки, то есть «некоторые генетически детерминированные анатомно-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей. Задатки многозначны, то есть на их основе могут быть сформированы различные способности. В качестве задатков общих и специальных могут выступать(3, с. 110):

типологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования временных нервных связей, их прочность, лёгкость дифференцировок, сила сосредоточенного внимания, умственная способность и т. д.

индивидуальные особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...

Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований
I этап исследования: констатирующий эксперимент. Была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет. Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и «Память н ...

Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оносохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: "Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была бе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru