Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. Однако основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение иностранным языком как средством общения, в большинстве случаев не реализуются на практике, поскольку действующий формально-речевой подход направлен, главным образом, на достижение предкоммуникативных результатов обучения (формирование языковой и речевой компетенции учащихся - понимание образцов и умение строить высказывание по аналогии).
В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторы современного государственного образовательного стандарта выдвигают следующую цель обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.
По своей сути коммуникативная компетенция интегративна и включает несколько компонентов:
· коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
· языковые знания и навыки владения этим языковым материалом для порождения и распознания информации;
· лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социокультурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции. (24, с. 37)
По мнению Ляховицкого М. В., основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными. (18, с. 198) Так как, школьный процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, письму как аспекту речевой компетенции сегодня придаётся большое значение.(8, с. 296)
Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов и т.п. мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.
Вопросы обучения письму являются чрезвычайно актуальными применительно к школам нашей страны.
В качестве объекта исследования выступает - процесс обучения иноязычной письменной речи.
Предметом исследования являются – творческие задания при обучении иноязычной письменной речи на среднем этапе обучения. Цель: разработать серию творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи на основе УМК “English 6” Кузовлев В.П.
Гипотеза: использование творческих заданий будет способствовать развитию формирования умений письменной речи если задания:
1. соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся;
2. используются систематически;
3. содержат материал конкретного учебно-методического комплекса.
Цель и гипотеза определили необходимость решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие иноязычной письменной речи;
2. изучить психологические и лингвистические особенности иноязычной письменной речи;
3. раскрыть основные цели и содержание обучения иноязычной письменной речи;
4. рассмотреть пути и средства формирования иноязычной письменной речи;
5. рассмотреть механизмы развития творчества;
6. проанализировать УМК “English 6” Кузовлев В.П.
7. разработать серию творческих заданий для развития умений письменной речи в 6 классе СОШ;
8. описать практическое использование творческих заданий в 6 классе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ методической периодической литературы;2. анализ результатов наблюдения за учащимися;3. анализ опытного обучения;4. систематизация;5. сравнение;6. наблюдение;7. обобщение результатов исследования.Теоретическая значимость: обобщение, имеющегося в литературе материала по обучению иноязычной письменной речи.
Практическая значимость: разработка серии творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи.
В структуре работы выделяются введение, глава 1 «Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи», глава 2 «Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка на основе УМК Кузовлева В.П.», заключение, библиографический список, приложение.
Рост требований, предъявляемый к письменной речи учащихся, большой потенциал творческой письменной речи для повышения уровня владения иноязычной речью, отсутствие разработанных упражнений для обучения творческой письменной речи определяют актуальность темы исследования.
Подробно о педагогике:
Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская
СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...
Методика «Кинетический рисунок семьи»
Цель: Выявление актуальных проблем ребенка при проживании в кровной семье и исследовании типа желаемых родителей. Инструкция. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. Предложите «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, что бы все ее члены были чем-то ...
Современные инновации в сфере высшего профессионального образования
В сфере высшего образования Европы и, возможно, России на сегодняшний день разворачивается одна широкая инновационная волна – Болонский процесс. Болонский процесс предполагает одно из типичных изменений (Й. Шумпетер [11]) – изменение в организации образования (производства). Данный процесс соответс ...