Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. Однако основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение иностранным языком как средством общения, в большинстве случаев не реализуются на практике, поскольку действующий формально-речевой подход направлен, главным образом, на достижение предкоммуникативных результатов обучения (формирование языковой и речевой компетенции учащихся - понимание образцов и умение строить высказывание по аналогии).
В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторы современного государственного образовательного стандарта выдвигают следующую цель обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.
По своей сути коммуникативная компетенция интегративна и включает несколько компонентов:
· коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
· языковые знания и навыки владения этим языковым материалом для порождения и распознания информации;
· лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социокультурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции. (24, с. 37)
По мнению Ляховицкого М. В., основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными. (18, с. 198) Так как, школьный процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, письму как аспекту речевой компетенции сегодня придаётся большое значение.(8, с. 296)
Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов и т.п. мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.
Вопросы обучения письму являются чрезвычайно актуальными применительно к школам нашей страны.
В качестве объекта исследования выступает - процесс обучения иноязычной письменной речи.
Предметом исследования являются – творческие задания при обучении иноязычной письменной речи на среднем этапе обучения. Цель: разработать серию творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи на основе УМК “English 6” Кузовлев В.П.
Гипотеза: использование творческих заданий будет способствовать развитию формирования умений письменной речи если задания:
1. соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся;
2. используются систематически;
3. содержат материал конкретного учебно-методического комплекса.
Цель и гипотеза определили необходимость решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие иноязычной письменной речи;
2. изучить психологические и лингвистические особенности иноязычной письменной речи;
3. раскрыть основные цели и содержание обучения иноязычной письменной речи;
4. рассмотреть пути и средства формирования иноязычной письменной речи;
5. рассмотреть механизмы развития творчества;
6. проанализировать УМК “English 6” Кузовлев В.П.
7. разработать серию творческих заданий для развития умений письменной речи в 6 классе СОШ;
8. описать практическое использование творческих заданий в 6 классе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ методической периодической литературы;2. анализ результатов наблюдения за учащимися;3. анализ опытного обучения;4. систематизация;5. сравнение;6. наблюдение;7. обобщение результатов исследования.Теоретическая значимость: обобщение, имеющегося в литературе материала по обучению иноязычной письменной речи.
Практическая значимость: разработка серии творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи.
В структуре работы выделяются введение, глава 1 «Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи», глава 2 «Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка на основе УМК Кузовлева В.П.», заключение, библиографический список, приложение.
Рост требований, предъявляемый к письменной речи учащихся, большой потенциал творческой письменной речи для повышения уровня владения иноязычной речью, отсутствие разработанных упражнений для обучения творческой письменной речи определяют актуальность темы исследования.
Подробно о педагогике:
Понятие и сущность моделирования образовательной
среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...
Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства
Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Как и все эти виды искусства (живопись, графика, скульптура), она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение её зримых форм, передает облик предметов и явлений объективного мира, все многообразие воспринимаемых зр ...
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взр ...