Моделирование и проведение формирующего эксперимента

Страница 1

В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприятию цвета, использование эталонов цвета при соотнесении со свойствами реальных предметов, а также внедрение дополнительных условий, позволяющие формировать представлений о хроматических цветах (красный, розовый, оранжевый, желтый, синий, голубой, фиолетовый) и ахроматических (черный, белый, серый) цветах, умение группировать предметы по цвету, умение размещать цвета по наглядному образцу.

Эксперимент проводился со 2 февраля по 14 марта 2009г. В дошкольном образовательном учреждении № 169 общеразвивающего вида. В нем участвовало 10 детей 3-4 лет.

Суть формирующего эксперимента заключалась в поэтапном формировании представлений о сенсорных эталонах цвета, на которых использовались разные дидактические игры, направленные на формирование представлений о эталонах цвета и использование их в речи при соотнесении со свойствами окружающих предметов. При отборе комплекса игр руководствовались принципами доступности, последовательности, систематичности, учитывались индивидуальные особенности детей. Далее даем краткую характеристику детей, участвующих в эксперименте, которая отражает уровень сформированности представлений о эталонах цвета и особенности игровой деятельности детей, так как эти показатели учитываются в ходе построения экспериментальной работы.

Рома З., дата рождения 21.09.05г. Рома З. воспитывается в двуязычной среде (дома разговаривают на родном языке, а в садике – на русском языке). У Ромы достаточно хорошо развита мелкая моторика. Он владеет перцептивными действиями, прикладывает предметы друг к другу, выбирает и группирует предметы по цветовому признаку. Путается в называниях цветов, пользуется «опредмеченными» названиями. В игровой деятельности может играть с другими детьми, но не достаточно терпелив, поэтому возникают конфликты. Рома любит играть с настольно-печатными играми, мозаикой.

Леонид Ю., дата рождения 13.02.05г. У Лени хорошо развита мелкая моторика. Сформированы практические действия по цветовому различию. Знает основные цвета, дополнительные, затрудняется в названиях оттенков цветов. Предпочитает игры с детьми общению со взрослыми. Любит подвижные игры.

Дима Г., дата рождения 31.12.05г. Мелкая моторика слабо развита. Для сравнения прикладывает предметы друг к другу, выбирает и группирует предметы по цветовому признаку. Знает основные цвета и оттенки, но затрудняется при самостоятельном их назывании. Дима играет во все игры, которые предлагают взрослые и дети.

Настя Т., дата рождения 25.03.05г. Мелкая моторика развита хорошо. Группирует предметы по цветовому признаку. Показывает основные, дополнительные цвета и их оттенки, но затрудняется в самостоятельном их назывании. Предпочитает игры с детьми общению с взрослыми. Вовлекает детей в игру вместе. Любит подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Даша Ш., дата рождения 14.07.05г. Мелкая моторика развита хорошо. Хорошо различает цвета, не прибегая к практическим действиям. Знает основные цвета, путает названия оттенков. Предпочитает общение со взрослыми играм с детьми. Играет во все игры предложенные детьми и взрослыми.

Даша Е., дата рождения 27.09.05г. Мелкая моторика развита хорошо. Группирует предметы по цветовому признаку, сравнивая, прибегает к практическим действиям, прикладывает предметы друг к другу. Не называет основные цвета, дополнительные и их оттенки. Играет во все игры предложенные детьми и взрослыми.

Карина Т., дата рождения 14.06.05г. Карина Т. –.застенчивый ребенок, не конфликтна. Иногда нуждается в поддержке воспитателя, не уверена в себе, с поддержкой взрослого быстро справляется с заданием. Мелкая моторика развита хорошо. Не всегда правильно выбирает предметы по цветовому признаку. Путает названия основных цветов. Предпочитает общение с взрослыми играм с детьми.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Общие требования к методам обучения
Целесообразность применения того или иного метода (методического приёма) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответствие п ...

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Цель, задачи и организация исследования
психический задержка отклонение интеллектуальный Целью исследования является изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. изучение анамнестических данных, 2. подбор диагностических методик, 3. проведение экспериментального ис ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru