На следующем этапе вводились игры по размещению, называнию как основных, так и дополнительных цветов применялись такие игры, как «Платье радуги», «Подбери пару», «Чудесный мешочек». В ходе игр стало ясно, что некоторые стали называть цвета после небольшой паузы, но некоторые дети еще затрудняются в назывании.
С ними проводилась индивидуальная работа: рассматривание альбома «Цвета вокруг нас», где каждая страница отводилась определенному цвету. Дети совместно с воспитателем уточняли, что каким бывает. Детям задавался вопрос: «Что бывает красным цветом?», на который они отвечали, перечисляя картинки на странице альбома. В итоге проводилось обобщение: «Какого цвета все на этой странице?». По ходу рассматривания альбома, выяснялось, как дети самостоятельно называют цвета, при затруднениях оказывалась помощь, использовались такие приемы как подсказка, называние начала слова.
Для обучения обобщению и классификации по признаку цвета, проводились игры: «Построй заборчики», «Собери коллекцию», «Разложи карандаши по баночкам», «Поезд». Большой интерес вызвала игра «Собери коллекцию», дети с удовольствием раскладывали предметы по мешочкам.
Также для того, чтобы закрепить названия цветов, у детей в уголке изобразительной деятельности размещались карандаши разных цветов. Детям давались задания: «Нарисуй что-нибудь желтенькое», «Что бывает зеленым?» и т.д.
В ходе проведения формирующего эксперимента в результате наблюдений, совместного рассматривания тематического альбома «Цвета вокруг нас», позволили определить, на сколько у детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета.
Таким образом, проведенная нами исследовательская работа дала положительные результаты, выраженные в сформированности у большинства детей представлений о сенсорных эталонах цвета, но в тоже время нами установлено было, что степень сформированности у некоторых детей осталось недостаточной. На наш взгляд это связано с тем, что активизация в речи детей названий цветов и их оттенков достаточно длительный процесс.
Подробно о педагогике:
Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании
рейтингового контроля
Третий этап эксперимента – контрольный. Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14) Таблица 14 - ...
Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...
Особенности
использования проблемного обучения в начальной школе
В основе технологии проблемного обучения лежит метод проблемного изложения материала. Проблемный метод - это метод создания проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отд ...