Моделирование и проведение формирующего эксперимента

Страница 3

На следующем этапе вводились игры по размещению, называнию как основных, так и дополнительных цветов применялись такие игры, как «Платье радуги», «Подбери пару», «Чудесный мешочек». В ходе игр стало ясно, что некоторые стали называть цвета после небольшой паузы, но некоторые дети еще затрудняются в назывании.

С ними проводилась индивидуальная работа: рассматривание альбома «Цвета вокруг нас», где каждая страница отводилась определенному цвету. Дети совместно с воспитателем уточняли, что каким бывает. Детям задавался вопрос: «Что бывает красным цветом?», на который они отвечали, перечисляя картинки на странице альбома. В итоге проводилось обобщение: «Какого цвета все на этой странице?». По ходу рассматривания альбома, выяснялось, как дети самостоятельно называют цвета, при затруднениях оказывалась помощь, использовались такие приемы как подсказка, называние начала слова.

Для обучения обобщению и классификации по признаку цвета, проводились игры: «Построй заборчики», «Собери коллекцию», «Разложи карандаши по баночкам», «Поезд». Большой интерес вызвала игра «Собери коллекцию», дети с удовольствием раскладывали предметы по мешочкам.

Также для того, чтобы закрепить названия цветов, у детей в уголке изобразительной деятельности размещались карандаши разных цветов. Детям давались задания: «Нарисуй что-нибудь желтенькое», «Что бывает зеленым?» и т.д.

В ходе проведения формирующего эксперимента в результате наблюдений, совместного рассматривания тематического альбома «Цвета вокруг нас», позволили определить, на сколько у детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета.

Таким образом, проведенная нами исследовательская работа дала положительные результаты, выраженные в сформированности у большинства детей представлений о сенсорных эталонах цвета, но в тоже время нами установлено было, что степень сформированности у некоторых детей осталось недостаточной. На наш взгляд это связано с тем, что активизация в речи детей названий цветов и их оттенков достаточно длительный процесс.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...

Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века
Система образования является одним из важных показателей не только уровня образованности, но и социально-экономического и общественно-политического положения страны в процессе становления и развития человеческого общества того или иного государства. Исследование данной проблемы важно и с точки зрен ...

Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень трев ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru