Моделирование и проведение формирующего эксперимента

Страница 2

Аня Ч., дата рождения 14.08.05г. У Ани мелкая моторика развита хорошо. Владеет практическими действиями, аккуратно раскладывает предметы по цветовому признаку. Знает основные цвета. Предпочитает играть одна. Любит настольно-печатные игры, игры с мозаикой.

Нилефар Б., дата рождения 15. 02. 2005. Воспитывается в двуязычной среде (дома разговаривают на двух языках: на родном языке и на русском.) Нилефар группирует предметы по цветовому признаку. Мелкая моторика развита хорошо. Не знает цвета. Играет в игры, предложенные взрослым, вовлекается в групповые игры детей.

Полина Е., 10. 11. 2005г. Полина правильно отбирает предметы по цветовому признаку. Названия основных цветов и оттенков путает. Предпочитает игры с детьми общению со взрослыми. Играет в игры, предложенные взрослым, вовлекается в групповые игры детей. Любит играть мозаикой.

В формирующем эксперименте использовались элементы системы, разработанной Т.В. Башаевой, а так же были введены дополнительные игры и условия. Дидактические игры проводились 2 - 3 раза в неделю в течение 1,5 месяца, продолжительностью 10-15 минут.

Раскроем более подробно все методы и приемы, используемые в ходе реализации этих дидактических игр.

Исходя из результатов диагностики, видно, что дети владеют практическими действиями по отбору и группировки предметов по цвету, но не достаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства и различия цветов размещая цвета по наглядному образцу, дети путают названия цветов, в активном словаре некоторых детей отсутствуют названия многих основных и дополнительных цветов, названия цветовых оттенков.

В связи с данными полученными при обследовании детей мы начинаем вводить игры с этапа формирования представлений о цвете предмета – соотнесение цвета предмета с эталоном цвета. На данном этапе использовались следующие игры: «Собери капельки в стакан», «Собери лепесточки», «Помоги зайчатам спрятаться от лисы» (Приложение 3). На этом этапе давали словесное обозначение цвета. Детям предлагалось подобрать такого же цвета: «Собери в зеленый стакан капельки такого же цвета», или «Кто быстрее соберет в стакан капельки такого же цвета». На первых порах детям предлагалось собрать 2- 3 наиболее контрастных цвета (красный, синий, желтый), затем добавлялись зеленый, оранжевый, фиолетовый.

В начале формирующего эксперимента, когда детям предлагались игры, они достаточно живо и с интересом принимали участие. Для поддержания интереса вводился соревновательный момент: «Кто быстрее соберет капельки?», «Кто больше соберет цветочков?» и т.п. В игре «Помоги зайчатам спрятаться от лисы» для создания положительных эмоций, использовалась игрушка лисы, дети достаточно живо на нее реагировали и быстро выполняли действия соответствующие содержанию игры.

Для детей, которые не смогли разместить цвета по наглядному образцу, предлагались игры с мозаикой: «Собери пирамидку», «Собери цветочек», где дети, опираясь на поэтапный образец, выкладывали соответствующие элементы (Приложение 3). Все дети довольно быстро научились выкладывать цветочек. Более сложный вариант – выкладывание пирамидки, выполнялся сначала под руководством педагога, но после нескольких повторений дети самостоятельно выполняли задание успешно.

На следующем этапе - выбора предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого использовались игры: «Наведем порядок», «Найди игрушку» где дети давали предмет определенного цвета. В этих играх хорошо прослеживалось насколько дети хорошо стали ориентироваться в основных цветах при назывании их взрослым, что позволили сделать вывод о том, что дети усвоили представления о основных цветах.

Для закрепления и активизации в речи у детей слов обозначающих цвет было проведено игра-занятие «Гости», дидактическая игра «Разноцветное лото». Ярко одетые куклы, цветные картинки привлекали внимание детей, стимулировали речевую активность, дети с удовольствием отвечали на вопросы.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности
Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитание дошкольников, Н.К ...

Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика
Функции кожи. Клетки нашего организма живут в жидкой среде. Через кровь, лимфу и тканевую жидкость они получают питательные вещества и кислород, выделяют в них продукты распада. Целостный организм находится в газообразной среде, его окружает воздух. Кожа является тем органом, который отделяет внутр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru