Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 1

Содержание учебного материала

Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности.

Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушений.

Программа и методика педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений. Их общая характеристика.

Программа и методика педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений. Оценка степени адаптационных нарушений.

Общие методы педагогической диагностики. Специальные методы педагогической диагностики и коррекции.

Формы учёта данных текущей и этапной педагогической диагностики: дневник наблюдений, педагогическая характеристика, журнал коррекционной работы.

Экологизация личности ребёнка.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа, методы и формы учёта.

Ведущие идеи: Для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо компленсное обследование ребёнка.

Содержание учебного материала

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в специальном, коррекционно-развивающем обучении и воспитании, кроме того им бывает необходима и лечебно-оздоровительная помощь. Для того, чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие этого или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для направления ребенка в соответствующие учреждения и последующие коррекционные работы.

Структура имеющего у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда, отоларинголога, окулиста, педиатра и др.

Большую помощь в диагностике, лечении и воспитании детей с отклонениями в развитии оказывает ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация).

Изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование.

Содержанием медицинского обследования является

- осмотр ребенка;

- сбор и анализ анамнестических сведений;

- офтальмогическое, отоларенгическое, соматическое, неврологическое и психиатрическое исследование ребенка.

Особое внимание обращается на состояние эмоционального, интеллектуального, психического и речевого развития.

Данные врача при необходимости дополняются лабораторными исследованиями (рентгенография черепа, энцефалограмма, компьютерная томография и др.)

Общий осмотр ребенка позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела. Уточняется состояние сенсорного развития: слуха, зрения.

Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи, судорожные симптомы (тик, тремор и т.д.)).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...

Внеклассная работа по физическому воспитанию
К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основными задачами внеклассной работы является: удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал в р ...

Виды игрушек
Игрушки так же разнообразны, как и детские игры, поэтому существуют различные классификации игрушек: по тематике и видам игр (Е.А. Аркин, Е.А. Флерина), по оборудованию игрового процесса и степени их готовности (А.С. Макаренко). Классифицируются игрушки и по возрастам детей, педагогическим принципа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru