Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 1

Содержание учебного материала

Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности.

Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушений.

Программа и методика педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений. Их общая характеристика.

Программа и методика педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений. Оценка степени адаптационных нарушений.

Общие методы педагогической диагностики. Специальные методы педагогической диагностики и коррекции.

Формы учёта данных текущей и этапной педагогической диагностики: дневник наблюдений, педагогическая характеристика, журнал коррекционной работы.

Экологизация личности ребёнка.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа, методы и формы учёта.

Ведущие идеи: Для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо компленсное обследование ребёнка.

Содержание учебного материала

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в специальном, коррекционно-развивающем обучении и воспитании, кроме того им бывает необходима и лечебно-оздоровительная помощь. Для того, чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие этого или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для направления ребенка в соответствующие учреждения и последующие коррекционные работы.

Структура имеющего у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда, отоларинголога, окулиста, педиатра и др.

Большую помощь в диагностике, лечении и воспитании детей с отклонениями в развитии оказывает ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация).

Изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование.

Содержанием медицинского обследования является

- осмотр ребенка;

- сбор и анализ анамнестических сведений;

- офтальмогическое, отоларенгическое, соматическое, неврологическое и психиатрическое исследование ребенка.

Особое внимание обращается на состояние эмоционального, интеллектуального, психического и речевого развития.

Данные врача при необходимости дополняются лабораторными исследованиями (рентгенография черепа, энцефалограмма, компьютерная томография и др.)

Общий осмотр ребенка позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела. Уточняется состояние сенсорного развития: слуха, зрения.

Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи, судорожные симптомы (тик, тремор и т.д.)).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Методики исследования и разработка психодиагностики коррекционной программы развития познавательных процессов школьников
Для исследования долговременной и кратковременной памяти существует достаточно разнообразных методик. Но принимая во внимание возраст испытуемых (учащиеся 1 А класса в возрасте 8 лет) наиболее подходящие из них: Методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов». Одна из наиболее часто применяющихся методик, ...

Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...

Развитие техники письма
Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков каллиграфии графики осуществляется на начальном этапе. Каллиграфия (от греч. кalligraphia – красивый почерк) связана обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru