Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 2

В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психического развития ребенка, начало формирования навыков опрятности, самообслуживания, навыков общения с детьми, состояние моторики, характер игры, готовность к школьному обучению. Особое внимание обращается на способность ребенка к обучению.

Диагностическая и коррекционно-развивающая направленность процесса обучения предполагает:

- глубокое изучение индивидуальных особенностей детей,

- всесторонний качественный учет результатов учебной деятельности,

- реального продвижения в развитии и усвоении знаний.

Только на основе такого знания возможно понимание характера и причин учебных трудностей, реальная помощь в их преодолении.

Изучение детей является важнейшей неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования.

Переход от дошкольного детства к школьному обучению практически ни у одного ребенка не совершается плавно; при нормальном развитии эта перестройка переживается относительно легко.

Дети же группы риска школьной дезадаптации уже на 1ом этапе школьной жизни испытывают следующие трудности:

1 – неспособность освоиться с новой ролью ученика с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению.

2 – «интеллектуальная пассивность» («не привыкли и не умеют думать» Л.С. Славина).

3 – трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость, отставание в темпе деятельности.

4 – пониженная работоспособность, повышенная утомляемость.

Изучение трудностей, с которыми встречаются дети на начальном этапе обучения, позволяют выявить совокупность предпосылок адаптационных нарушений у поступающих в школу детей, которую можно рассматривать как программу изучения.

Предметом первостепенного внимания учителей должен быть;

- характер отношений, складывающийся у ребенка на основе учебной деятельности;

- его отношение к школе, к учению;

- отношения с товарищами по классу, с родителями, учителями;

- отношение к себе, как к ученику;

- направленность личности в целом.

Не надо оставлять без внимания и круг внешкольных интересов каждого ребенка, его увлечения.

Чрезвычайно важным объектом изучения является сама учебная деятельность школьников: её характер, особенности и результаты.

Поступая в школу дети группы риска не имеют достаточного уровня зрелости необходимых для учения предпосылок, у них не сформирована учебная мотивация, недоразвита познавательная деятельность, ограничен словарный запас, узок кругозор

Эффективна организация начального изучения детей в два этапа:

этап фронтального диагностирования школьно-значимых психофизиологических функций у всех детей, поступающих или уже поступивших в школу,

этап – более глубокое и разностороннее изучение детей, которые по результатам фронтального диагностирования показали результаты ниже среднего и низкие.

Методы диагностической деятельности

На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей наиболее целесообразно использовать метод педагогического тестирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Программа и методы дошкольного образования
Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответствует требованию ст.14 Федерального закона "Об образовании". Однако при разработке программ необходимо руководствоваться требованиями указного закона, Типового положения о дошкольном образоват ...

Педагогическое значение произведений устного народного творчества
Понятие "народная педагогика" включает всю совокупность средств и методов воспитания и обучения подрастающего поколения, закрепленных в народном сознании, в народных традициях, в поэзии народа. "Народная педагогика" древнее академической науки "педагогики". Древний чел ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru