Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 2

В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психического развития ребенка, начало формирования навыков опрятности, самообслуживания, навыков общения с детьми, состояние моторики, характер игры, готовность к школьному обучению. Особое внимание обращается на способность ребенка к обучению.

Диагностическая и коррекционно-развивающая направленность процесса обучения предполагает:

- глубокое изучение индивидуальных особенностей детей,

- всесторонний качественный учет результатов учебной деятельности,

- реального продвижения в развитии и усвоении знаний.

Только на основе такого знания возможно понимание характера и причин учебных трудностей, реальная помощь в их преодолении.

Изучение детей является важнейшей неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования.

Переход от дошкольного детства к школьному обучению практически ни у одного ребенка не совершается плавно; при нормальном развитии эта перестройка переживается относительно легко.

Дети же группы риска школьной дезадаптации уже на 1ом этапе школьной жизни испытывают следующие трудности:

1 – неспособность освоиться с новой ролью ученика с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению.

2 – «интеллектуальная пассивность» («не привыкли и не умеют думать» Л.С. Славина).

3 – трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость, отставание в темпе деятельности.

4 – пониженная работоспособность, повышенная утомляемость.

Изучение трудностей, с которыми встречаются дети на начальном этапе обучения, позволяют выявить совокупность предпосылок адаптационных нарушений у поступающих в школу детей, которую можно рассматривать как программу изучения.

Предметом первостепенного внимания учителей должен быть;

- характер отношений, складывающийся у ребенка на основе учебной деятельности;

- его отношение к школе, к учению;

- отношения с товарищами по классу, с родителями, учителями;

- отношение к себе, как к ученику;

- направленность личности в целом.

Не надо оставлять без внимания и круг внешкольных интересов каждого ребенка, его увлечения.

Чрезвычайно важным объектом изучения является сама учебная деятельность школьников: её характер, особенности и результаты.

Поступая в школу дети группы риска не имеют достаточного уровня зрелости необходимых для учения предпосылок, у них не сформирована учебная мотивация, недоразвита познавательная деятельность, ограничен словарный запас, узок кругозор

Эффективна организация начального изучения детей в два этапа:

этап фронтального диагностирования школьно-значимых психофизиологических функций у всех детей, поступающих или уже поступивших в школу,

этап – более глубокое и разностороннее изучение детей, которые по результатам фронтального диагностирования показали результаты ниже среднего и низкие.

Методы диагностической деятельности

На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей наиболее целесообразно использовать метод педагогического тестирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Психолого-педагогическая сущность и структура умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого во ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru