Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 2

В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психического развития ребенка, начало формирования навыков опрятности, самообслуживания, навыков общения с детьми, состояние моторики, характер игры, готовность к школьному обучению. Особое внимание обращается на способность ребенка к обучению.

Диагностическая и коррекционно-развивающая направленность процесса обучения предполагает:

- глубокое изучение индивидуальных особенностей детей,

- всесторонний качественный учет результатов учебной деятельности,

- реального продвижения в развитии и усвоении знаний.

Только на основе такого знания возможно понимание характера и причин учебных трудностей, реальная помощь в их преодолении.

Изучение детей является важнейшей неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования.

Переход от дошкольного детства к школьному обучению практически ни у одного ребенка не совершается плавно; при нормальном развитии эта перестройка переживается относительно легко.

Дети же группы риска школьной дезадаптации уже на 1ом этапе школьной жизни испытывают следующие трудности:

1 – неспособность освоиться с новой ролью ученика с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению.

2 – «интеллектуальная пассивность» («не привыкли и не умеют думать» Л.С. Славина).

3 – трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость, отставание в темпе деятельности.

4 – пониженная работоспособность, повышенная утомляемость.

Изучение трудностей, с которыми встречаются дети на начальном этапе обучения, позволяют выявить совокупность предпосылок адаптационных нарушений у поступающих в школу детей, которую можно рассматривать как программу изучения.

Предметом первостепенного внимания учителей должен быть;

- характер отношений, складывающийся у ребенка на основе учебной деятельности;

- его отношение к школе, к учению;

- отношения с товарищами по классу, с родителями, учителями;

- отношение к себе, как к ученику;

- направленность личности в целом.

Не надо оставлять без внимания и круг внешкольных интересов каждого ребенка, его увлечения.

Чрезвычайно важным объектом изучения является сама учебная деятельность школьников: её характер, особенности и результаты.

Поступая в школу дети группы риска не имеют достаточного уровня зрелости необходимых для учения предпосылок, у них не сформирована учебная мотивация, недоразвита познавательная деятельность, ограничен словарный запас, узок кругозор

Эффективна организация начального изучения детей в два этапа:

этап фронтального диагностирования школьно-значимых психофизиологических функций у всех детей, поступающих или уже поступивших в школу,

этап – более глубокое и разностороннее изучение детей, которые по результатам фронтального диагностирования показали результаты ниже среднего и низкие.

Методы диагностической деятельности

На этапе фронтального изучения в качестве основного метода диагностики школьной зрелости детей наиболее целесообразно использовать метод педагогического тестирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогические условия формирования образно-выразительных средств речи у дошкольников
Детям с речевым недоразвитием свойственны ослабление и нарушение коммуникативных отношений речи к неречевым структурам на различных шагах коммуникативного круга. Ослабление или отсутствие таких коммуникативных качеств речи, как выразительность и образность тесно связаны с несформированностью у дете ...

Особенности влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника
семейное воспитание социализация школьник Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru