Метод педагогического тестирования – это пакет педагогических тестов школьной зрелости, комплекс специальных диагностических заданий (семь заданий). Каждое задание сопровождается
• описание его целевого назначения,
• условий выполнения,
• качественной характеристикой типичных уровней выполнения – критериям оценки (по четырех уровневой шкале).
Задания дети выполняют самостоятельно.
Итоги фронтального изучения детей отражаются в свободной таблице
|
№ |
Фамилия, имя воспитанника |
Результаты выполнения Диагностических заданий (в уровнях) |
Сред- ний бал |
заключение | ||||||
|
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 | ||||
|
1 | ||||||||||
|
2 | ||||||||||
|
3 | ||||||||||
|
4 | ||||||||||
Беседа служит средством установления контакта с ребенком. Она позволяет судить о личностных качествах и поведении ребенка, помогает вскрыть причины некоторых отклонений в развитии. При установлении умственных способностей ребенка в ходе беседы следует выявить: точность представлений ребенка о себе, своих родителях, ближайших родственников, друзьях (имя, отчество, фамилия, возраст) и способность дифференцировать понятия «семья», «соседи», «родственники» и т.д.; характер представлений о времени (умение определять время на часах, понимание временной протяженности и т.д.); представления о выявлениях природы (различие времен года с учетом их признаков, наличие представлений о грозе, снегопаде и т.д.); умение ориентироваться в пространстве (практическое овладение понятиями «справа – слева», «вверху – внизу», «ближе – дальше» и т.д.); запас сведений о своей родине, о выдающихся событиях, понимание прочитанных книг, просмотренных фильмов и т.д. Не рекомендуется начинать беседу, если дети имеют дефекты речи, слуха или трудно вступают в контакт. В этих случаях можно воспользоваться наглядным материалом, который заинтересует ребенка и поможет исследователю выявить то, что ему необходимо.
Подробно о педагогике:
Особенности формирования
нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе
Исходя из вышеизложенного материала о сущности понятия «нравственная культура», можно отметить, что оно имеет очень широкий спектр толкования. Но само понятие оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этического и культурологического знания. Так же и разнообразны мне ...
Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...
Память как важный компонент эффективного обучения в
младшем школьном возрасте
По И.Ю. Кулагиной младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. [6, c.304] С точки зрения Р.С. Немова ведущим познавательны ...