Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 3

Метод педагогического тестирования – это пакет педагогических тестов школьной зрелости, комплекс специальных диагностических заданий (семь заданий). Каждое задание сопровождается

• описание его целевого назначения,

• условий выполнения,

• качественной характеристикой типичных уровней выполнения – критериям оценки (по четырех уровневой шкале).

Задания дети выполняют самостоятельно.

Итоги фронтального изучения детей отражаются в свободной таблице

Фамилия, имя

воспитанника

Результаты выполнения

Диагностических заданий

(в уровнях)

Сред-

ний

бал

заключение

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

2

3

4

Беседа служит средством установления контакта с ребенком. Она позволяет судить о личностных качествах и поведении ребенка, помогает вскрыть причины некоторых отклонений в развитии. При установлении умственных способностей ребенка в ходе беседы следует выявить: точность представлений ребенка о себе, своих родителях, ближайших родственников, друзьях (имя, отчество, фамилия, возраст) и способность дифференцировать понятия «семья», «соседи», «родственники» и т.д.; характер представлений о времени (умение определять время на часах, понимание временной протяженности и т.д.); представления о выявлениях природы (различие времен года с учетом их признаков, наличие представлений о грозе, снегопаде и т.д.); умение ориентироваться в пространстве (практическое овладение понятиями «справа – слева», «вверху – внизу», «ближе – дальше» и т.д.); запас сведений о своей родине, о выдающихся событиях, понимание прочитанных книг, просмотренных фильмов и т.д. Не рекомендуется начинать беседу, если дети имеют дефекты речи, слуха или трудно вступают в контакт. В этих случаях можно воспользоваться наглядным материалом, который заинтересует ребенка и поможет исследователю выявить то, что ему необходимо.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса
Сибелиус очень любил природу, она вдохновляла его на создание прекрасных произведений. Образы финской природы претворены Сибелиусом в четвертой симфонии, симфонической поэме "Caga", "Весна", "Дриада", "Океаниды". В этих произведениях чувствуется влияние импре ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru