Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 3

Метод педагогического тестирования – это пакет педагогических тестов школьной зрелости, комплекс специальных диагностических заданий (семь заданий). Каждое задание сопровождается

• описание его целевого назначения,

• условий выполнения,

• качественной характеристикой типичных уровней выполнения – критериям оценки (по четырех уровневой шкале).

Задания дети выполняют самостоятельно.

Итоги фронтального изучения детей отражаются в свободной таблице

Фамилия, имя

воспитанника

Результаты выполнения

Диагностических заданий

(в уровнях)

Сред-

ний

бал

заключение

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

2

3

4

Беседа служит средством установления контакта с ребенком. Она позволяет судить о личностных качествах и поведении ребенка, помогает вскрыть причины некоторых отклонений в развитии. При установлении умственных способностей ребенка в ходе беседы следует выявить: точность представлений ребенка о себе, своих родителях, ближайших родственников, друзьях (имя, отчество, фамилия, возраст) и способность дифференцировать понятия «семья», «соседи», «родственники» и т.д.; характер представлений о времени (умение определять время на часах, понимание временной протяженности и т.д.); представления о выявлениях природы (различие времен года с учетом их признаков, наличие представлений о грозе, снегопаде и т.д.); умение ориентироваться в пространстве (практическое овладение понятиями «справа – слева», «вверху – внизу», «ближе – дальше» и т.д.); запас сведений о своей родине, о выдающихся событиях, понимание прочитанных книг, просмотренных фильмов и т.д. Не рекомендуется начинать беседу, если дети имеют дефекты речи, слуха или трудно вступают в контакт. В этих случаях можно воспользоваться наглядным материалом, который заинтересует ребенка и поможет исследователю выявить то, что ему необходимо.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Пути, формы, методы формирования нравственной культуры личности у учащихся экспериментального класса
культура личность школьник воспитательный На втором этапе, стараясь увеличить показатели нравственной культуры личности учащихся 4 «Е» класса и доказать нашу гипотезу, мы осуществляли работу по следующим направлениям: · Формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном ...

Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, н ...

Симптоматика заикания
Симптомы заикания весьма непостоянны и изменчивы. Характерными первыми признаками проявления заикания могут быть: v употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); v повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; v вынужденные остановки в середине слова, фразы; v затруднения пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru