Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 5

Диагностические данные фиксируются

- в дневнике наблюдений;

-в журнале коррекционной работы;

-на каждого ребенка составляется психолого-педагогическая характеристика.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа и методы диагностики.

Ведущие идеи: для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо комплексное, всестороннее, целостное и динамическое обследование ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер.

Рекомендации к изучению темы

Семинарское занятие

Программа и методика педагогического диагностирования.

Практическое занятие

Анализ программы педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений.

Самостоятельная работа студентов

Ознакомление с методами педагогического диагностирования.

Вопросы для самоконтроля

В чем суть системного, комплексного подхода к изучению, обучению и воспитанию ребенка с отклонениями в развитии?

Охарактеризуйте уровни диагностической деятельности: медицинский, психологический, педагогический.

Для чего педагогу дошкольного или школьного учреждения надо знать основы коррекционной педагогики?

Разработайте рекомендации (советы) начинающему педагогу по проведению психолого-педагогического диагностирования детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Комплексная коррекционная программа развития познавательных процессов посредством дидактической игры
На основе полученных результатов на первом этапе мы отобрали и осуществляли серию дидактических игр, с целью развития и коррекции умственных способностей дошкольников. Это такие игры как «Поможем кукле», «Угадай, чего не стало?», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», « ...

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru