Диагностические данные фиксируются
- в дневнике наблюдений;
-в журнале коррекционной работы;
-на каждого ребенка составляется психолого-педагогическая характеристика.
Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа и методы диагностики.
Ведущие идеи: для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо комплексное, всестороннее, целостное и динамическое обследование ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер.
Рекомендации к изучению темы
Семинарское занятие
Программа и методика педагогического диагностирования.
Практическое занятие
Анализ программы педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений.
Самостоятельная работа студентов
Ознакомление с методами педагогического диагностирования.
Вопросы для самоконтроля
В чем суть системного, комплексного подхода к изучению, обучению и воспитанию ребенка с отклонениями в развитии?
Охарактеризуйте уровни диагностической деятельности: медицинский, психологический, педагогический.
Для чего педагогу дошкольного или школьного учреждения надо знать основы коррекционной педагогики?
Разработайте рекомендации (советы) начинающему педагогу по проведению психолого-педагогического диагностирования детей.
Подробно о педагогике:
Психологическая и лингвистическая характеристика
диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...
Комплексная
коррекционная программа развития познавательных процессов посредством
дидактической игры
На основе полученных результатов на первом этапе мы отобрали и осуществляли серию дидактических игр, с целью развития и коррекции умственных способностей дошкольников. Это такие игры как «Поможем кукле», «Угадай, чего не стало?», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», « ...
Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим
упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...