Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 5

Диагностические данные фиксируются

- в дневнике наблюдений;

-в журнале коррекционной работы;

-на каждого ребенка составляется психолого-педагогическая характеристика.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа и методы диагностики.

Ведущие идеи: для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо комплексное, всестороннее, целостное и динамическое обследование ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер.

Рекомендации к изучению темы

Семинарское занятие

Программа и методика педагогического диагностирования.

Практическое занятие

Анализ программы педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений.

Самостоятельная работа студентов

Ознакомление с методами педагогического диагностирования.

Вопросы для самоконтроля

В чем суть системного, комплексного подхода к изучению, обучению и воспитанию ребенка с отклонениями в развитии?

Охарактеризуйте уровни диагностической деятельности: медицинский, психологический, педагогический.

Для чего педагогу дошкольного или школьного учреждения надо знать основы коррекционной педагогики?

Разработайте рекомендации (советы) начинающему педагогу по проведению психолого-педагогического диагностирования детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Виды танцев. Требования к танцевальным движениям для младших дошкольников
Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов: танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие ...

Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жи ...

Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru