Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 5

Диагностические данные фиксируются

- в дневнике наблюдений;

-в журнале коррекционной работы;

-на каждого ребенка составляется психолого-педагогическая характеристика.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа и методы диагностики.

Ведущие идеи: для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо комплексное, всестороннее, целостное и динамическое обследование ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер.

Рекомендации к изучению темы

Семинарское занятие

Программа и методика педагогического диагностирования.

Практическое занятие

Анализ программы педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений.

Самостоятельная работа студентов

Ознакомление с методами педагогического диагностирования.

Вопросы для самоконтроля

В чем суть системного, комплексного подхода к изучению, обучению и воспитанию ребенка с отклонениями в развитии?

Охарактеризуйте уровни диагностической деятельности: медицинский, психологический, педагогический.

Для чего педагогу дошкольного или школьного учреждения надо знать основы коррекционной педагогики?

Разработайте рекомендации (советы) начинающему педагогу по проведению психолого-педагогического диагностирования детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Эстетическое развитие ребенка
Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания сис ...

Комплекс орфографических упражнений с использованием средств ИКТ
Как было отмечено в теоретической части нашего исследования, навык правописания характеризуется двумя основными параметрами: сознательностью орфографического действия и уровнем его автоматизации. Достичь высокого уровня автоматизма действие может в результате его многократного повторения. В то же в ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru