Особенности развития в математической деятельности

Актуально о образовании » Развитие математических способностей у детей 5-6 лет » Особенности развития в математической деятельности

В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисловой период обучения, когда дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

Для развития образных форм мышления существенное значение имеет формирование и совершенствование единичных образов и системы представлений, умение оперировать образами, представлять объект в разных положениях.

В 5-6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Он постигает мир под девизом \"Хочу все знать!\". Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся сведения о мире, разбираться в них, устанавливать различные связи и зависимости.

Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление

, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Ниже приведены несколько примеров игровых технологий, позволяющих активно развивать мыслительные операции у детей старшего дошкольного возраста:

Найди лишнее

Предметы разделены на группы по каким-то общим признакам. Попросите ребенка назвать каждую группу одним словом, а затем найти лишний, не подходящий к другим предмет. Игра позволяет развить у детей способность к обобщению предметов.

Кто кем был?

Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кто (что), кем (чем) был раньше? Пример: цыпленок - яйцом, корова - теленком, и т. д. (игра на развитие словесно-логического мышления)

Сложение и вычитание.

В игровой форме малыши научатся выполнять простые арифметические действия. Начинать лучше с одной круглой карточки. В центре карточки изображена цифра. Пусть малыш назовет ее, а затем сосчитает, сколько на рисунке каждого вида предметов и сколько не хватает до названного количества. После этого он должен подобрать 4 картинки так, чтобы после их присоединения цифра в центре соответствовала количеству каждого из 4 видов предметов. Например, в центре изображена цифра "4", а рядом 1 божья коровка, 1 яблоко, 2 гусеницы и 3 груши. Значит, надо добавить 3 божьих коровки, 3 яблока, 2 гусеницы и 1 грушу.

Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость и внимательность.

Для группы детей игра должна быть соревновательной - кто быстрее справиться с заданием.

Подробно о педагогике:

Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...

Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Второй констатирующий эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр
Целью проведения 2 констатирующего эксперимента стало выявление изменений в степени сформированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения 1 констатирующего эксперимента. По результатам проведения диагност ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru