Актуализация знаний

Страница 2

· Н.А.Римский – Корсаков. Вступление ко 2 действию оперы "Сказка о царе Салтане" - слушание (работа в парах)

- Итак, прочитайте ваши строки к услышанному музыкальному фрагменту.

("В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…)

- Какую музыкальную картину написал Н.А.Римский – Корсаков! Удивляешься, неужели это все может нарисовать музыка?

- При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину?

(при помощи голосов, или тембров музыкальных инструментов)

- Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?

(- рокот волн, плывущая по волнам бочка – струнные,

- мерцание и блеск звезд – челеста

- мрачная туча – литавры, фаготы

- стон и плач царицы – струнные, флейта).

- В каждой сказке есть чудо. А в "Сказке о царе Салтане" их три.

- Вспомните, какие чудеса дарит волшебная Лебедь-птица?

(1 чудо – "Белочка", 2 чудо – "Богатыри", 3 чудо – "Царевна – Лебедь")

- Поиграем в композиторов.

- Если бы вы были композиторами, то какая была бы у вас тема "Белочки"? На слайде исключите лишнее.

- Какой бы вы сочинили тему "Богатырей"?

- А тему "Царевны – Лебедь" вы написали бы ….?

- Теперь сравним свои предположения с музыкальным видением героев сказки самого композитора Н.А.Римского- Корсакова. Послушаем, как звучат темы, и какие музыкальные инструменты их изображают?

- Во время звучания музыкального фрагмента зафиксируйте в таблице то, что слышите: узнайте тему, какой характер мелодии (песенный, танцевальный или маршевый) и какие инструменты звучат, исполняя эти темы.

· Вступление к 4 действию "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.А.Римский – Корсаков - слушание

- Итак: "Белочка" - танцевальный характер, звучала флейта.

- А кто заметил, какую песенную мелодию взял композитор, как иллюстрацию того, что "белка песенки поет да орешки все грызет"?

(исполним русскую народную хороводную "Во саду ли в огороде") - исполнение

- "Богатыри" - маршевый характер, литавры, духовые инструменты передали богатырскую поступь.

- " Царевна – Лебедь" - песенный характер, скрипка, арфа, гобой.

Итак: Как мастерски, точно композитор изобразил сказочных героев! Можно сделать вывод, что Н.А.Римский – Корсаков не только композитор, но и "музыкальный художник". Согласны?

- Спасибо, молодцы, вы были внимательными слушателями.

- Дома вы попробуете изобразить красками то, что изобразил Н.Римский- Корсаков музыкой. Нарисуйте рисунок к наиболее вам понравившемуся фрагменту или музыкальной теме героев "Три чуда". И в презентации вместо иллюстраций знаменитых художников могут оказаться ваши работы.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru