· Н.А.Римский – Корсаков. Вступление ко 2 действию оперы "Сказка о царе Салтане" - слушание (работа в парах)
- Итак, прочитайте ваши строки к услышанному музыкальному фрагменту.
("В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…)
- Какую музыкальную картину написал Н.А.Римский – Корсаков! Удивляешься, неужели это все может нарисовать музыка?
- При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину?
(при помощи голосов, или тембров музыкальных инструментов)
- Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?
(- рокот волн, плывущая по волнам бочка – струнные,
- мерцание и блеск звезд – челеста
- мрачная туча – литавры, фаготы
- стон и плач царицы – струнные, флейта).
- В каждой сказке есть чудо. А в "Сказке о царе Салтане" их три.
- Вспомните, какие чудеса дарит волшебная Лебедь-птица?
(1 чудо – "Белочка", 2 чудо – "Богатыри", 3 чудо – "Царевна – Лебедь")
- Поиграем в композиторов.
- Если бы вы были композиторами, то какая была бы у вас тема "Белочки"? На слайде исключите лишнее.
- Какой бы вы сочинили тему "Богатырей"?
- А тему "Царевны – Лебедь" вы написали бы ….?
- Теперь сравним свои предположения с музыкальным видением героев сказки самого композитора Н.А.Римского- Корсакова. Послушаем, как звучат темы, и какие музыкальные инструменты их изображают?
- Во время звучания музыкального фрагмента зафиксируйте в таблице то, что слышите: узнайте тему, какой характер мелодии (песенный, танцевальный или маршевый) и какие инструменты звучат, исполняя эти темы.
· Вступление к 4 действию "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.А.Римский – Корсаков - слушание
- Итак: "Белочка" - танцевальный характер, звучала флейта.
- А кто заметил, какую песенную мелодию взял композитор, как иллюстрацию того, что "белка песенки поет да орешки все грызет"?
(исполним русскую народную хороводную "Во саду ли в огороде") - исполнение
- "Богатыри" - маршевый характер, литавры, духовые инструменты передали богатырскую поступь.
- " Царевна – Лебедь" - песенный характер, скрипка, арфа, гобой.
Итак: Как мастерски, точно композитор изобразил сказочных героев! Можно сделать вывод, что Н.А.Римский – Корсаков не только композитор, но и "музыкальный художник". Согласны?
- Спасибо, молодцы, вы были внимательными слушателями.
- Дома вы попробуете изобразить красками то, что изобразил Н.Римский- Корсаков музыкой. Нарисуйте рисунок к наиболее вам понравившемуся фрагменту или музыкальной теме героев "Три чуда". И в презентации вместо иллюстраций знаменитых художников могут оказаться ваши работы.
Подробно о педагогике:
Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре
Письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут ...
Развитие зрительных функций с помощью компьютерных игр у дошкольников с нарушением зрения
Большую часть информации об окружающем мире дети дошкольного возраста получают благодаря зрению, и именно зрение играет ведущую роль в развитии познавательных способностей ребенка и формировании его жизненного опыта. У детей с нарушениями бинокулярного зрения, такими как косоглазие, амблиопия и ани ...
Сущность предметной одаренности
Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необх ...