Планирование коррекционной работы

После проведенного обследования и анализа результатов обследования логопед подготовил специальную документацию. Прежде всего, он заполнил речевые карты детей, в которые внес данные, отраженные в таблицах №1 и №2. На каждого ребенка логопед оформил индивидуальную тетрадь для занятий, где ежедневно планировал коррекционную работу. В тетрадь вечерних занятий воспитателей с детьми, логопед записывал задания для индивидуальных и подгрупповых занятий. Логопед составил расписание для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и свой график работы.

Коррекционное обучение планировалось по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (I год обучения)» [56].

Логопед разработал перспективное планирование коррекционной работы на год, которое состояло из четырех разделов.

Первый раздел организационный, который включал:

- подготовку логопедического кабинета к учебному году;

- проведение комплексного обследования дошкольников;

- заполнение необходимой документации;

- распределение детей по подгруппам в соответствии с уровнем речевого развития;

- составление планов подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

- уточнение расписания занятий.

Во втором разделе указаны основные направления коррекционно-развивающего обучения, которое проводилось по периодам.

В соответствии с периодом обучения, логопед планировал индивидуальную работу по развитию звукопроизношения детей. На занятиях логопед разучивал с ними артикуляционную гимнастику, проводил постановку звуков, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Особое внимание логопед уделил формированию лексико-грамматических конструкций:

- категории единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени;

- категории притяжательных местоимений;

- беспредложных и предложно-падежных конструкций;

- существительных в разных падежах;

- согласования существительных с прилагательными и числительными;

- глаголов и существительных в роде, числе, падеже;

- простых предложений;

- сложных предложений.

Формирование лексико-грамматических конструкций у детей логопед проводил в основном на подгрупповых занятиях. На каждое занятие он составлял план, в котором указывались:

- тема занятия (в соответствии с перспективным планом);

- цель;

- оборудование (используемый на занятии демонстрационный, раздаточный материал);

- ход занятия (организационный момент, введение в тему, физминутка, закрепление пройденного материала, подведение итога занятия).

Третий раздел перспективного планирования – методический. Логопед запланировал изучение необходимой литературы по коррекционной работе, изготовление и оформление раздаточного материала с помощью воспитателей. Логопед запланировал проведение бесед, консультаций и семинарских занятий для воспитателей, свое участие в педсоветах, семинарах, методических объединениях, конференциях.

Четвертый раздел – это работа с родителями, где логопед отметил:

- проведение собраний (4 раза в год), консультаций, открытых логопедических занятий, бесед;

- оформление специальных стендов и папок-передвижек с информацией для родителей.

Итак, в группе ОНР нами проведена организация экспериментальной работы, созданы все условия для подробного обследования всех компонентов речевой системы, в которой особое значение уделялось лексико-грамматическим конструкциям. Проведен анализ речевых нарушений и составлены таблицы. На основе проведенного обследования в перспективном плане логопед определил пути коррекционно-развивающего обучения, указал последовательность формирования лексико-грамматических конструкций и использование их в связной речи.

Подробно о педагогике:

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...

Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...

Содержание методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении английскому языку
Рассмотрев вопросы отбора и организации учебного материала на мотивах интенсификации учебного процесса, переходим к трактовке основных положений структуры и содержания методической системы по активизации резервных возможностей учащихся 6-7 классов при обучении их английскому языку. Согласно мнения ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru