Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 16

Предложения респондентов выражают предпочтения в содержании и организации профильного обучения. Так, обучение школьников основам профессии предпочли педагоги МУК, у которых данная позиция занимает первое место. При этом у участников городского, краевого проектов и контрольной группы обучение основам профессии только на 8-11 позициях.

Ни одна из опрошенных групп не склонна указывать на необходимость отмены профильного обучения, такой вариант ответа занимает 12 место.

Лидерами являются варианты «на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика» и «перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой», они занимают 1-4 места по всем группам.

В позициях групп «городской проект» и «краевой проект» есть незначительные отличия, однако они практически совпадают. В контрольной группе те же самые предложения выражены в меньшей степени.

Рис. 11. Предложения респондентов по изменению профильного обучения

1-обучать школьников основам профессии в межшкольном учебном комбинате;

2-необходимо вообще отменить профильное обучение, так как оно не решает поставленных социальных и образовательных задач;

3-создать отдельные многопрофильные школы для старшей ступени;

4-перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой;

5-необходимо, чтобы профильные курсы и школьные предметы преподавали разные педагоги;

6-разрабатывать сетевые и дистанционные профильные курсы;

7-организовывать профильные курсы при ВУЗах;

8-необходимо делать акцент на надпредметном и межпредметном содержании профильных курсов; 9-профильные курсы должны иметь только предметное содержание (математика, физика, обществознание и др.);

10-необходимо отказаться от 5-балльной системы оценивания на профильных курсах и перейти к системе портфолио;

11-на профильных курсах нужен партнерский, экспертный тип отношений «учитель – ученик»;

12-на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика;

13-затрудняюсь ответить.

образовательный инновация болонский профильный

Особенности общекультурных представлений опрошенных из различных групп образовательных учреждений

В общекультурных представлениях опрошенных из различных групп значимых различий нет. Все группы одинаково определяют понятие инновации, имеют близкие жизненные ценности и образ выпускника.

Особенности профессионально-культурных представлений об инновациях опрошенных из различных групп образовательных учреждений

В профессионально-культурном понимании образовательной инновации среди групп опрошенных существуют некоторые различия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Во всех группах опрошенные практически не связывают образовательные инновации с гуманизацией образования – изменениями в системе учебных отношений «учитель – ученик»; и узкими внутришкольными изменениями.

Школы, которые участвуют в проектах и МУК, поняли и приняли инновационные идеи и цели профильного обучения – возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика и формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов. Тогда как школы контрольной группы воспринимают профильное обучение как нацеленное на достижение учениками высоких показателей на экзаменах. В понимании целей и смыслов профильного обучения «возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.)» на профильных курсах не является важной для респондентов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...

Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru