Предложения респондентов выражают предпочтения в содержании и организации профильного обучения. Так, обучение школьников основам профессии предпочли педагоги МУК, у которых данная позиция занимает первое место. При этом у участников городского, краевого проектов и контрольной группы обучение основам профессии только на 8-11 позициях.
Ни одна из опрошенных групп не склонна указывать на необходимость отмены профильного обучения, такой вариант ответа занимает 12 место.
Лидерами являются варианты «на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика» и «перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой», они занимают 1-4 места по всем группам.
В позициях групп «городской проект» и «краевой проект» есть незначительные отличия, однако они практически совпадают. В контрольной группе те же самые предложения выражены в меньшей степени.
Рис. 11. Предложения респондентов по изменению профильного обучения
1-обучать школьников основам профессии в межшкольном учебном комбинате;
2-необходимо вообще отменить профильное обучение, так как оно не решает поставленных социальных и образовательных задач;
3-создать отдельные многопрофильные школы для старшей ступени;
4-перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой;
5-необходимо, чтобы профильные курсы и школьные предметы преподавали разные педагоги;
6-разрабатывать сетевые и дистанционные профильные курсы;
7-организовывать профильные курсы при ВУЗах;
8-необходимо делать акцент на надпредметном и межпредметном содержании профильных курсов; 9-профильные курсы должны иметь только предметное содержание (математика, физика, обществознание и др.);
10-необходимо отказаться от 5-балльной системы оценивания на профильных курсах и перейти к системе портфолио;
11-на профильных курсах нужен партнерский, экспертный тип отношений «учитель – ученик»;
12-на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика;
13-затрудняюсь ответить.
образовательный инновация болонский профильный
Особенности общекультурных представлений опрошенных из различных групп образовательных учреждений
В общекультурных представлениях опрошенных из различных групп значимых различий нет. Все группы одинаково определяют понятие инновации, имеют близкие жизненные ценности и образ выпускника.
Особенности профессионально-культурных представлений об инновациях опрошенных из различных групп образовательных учреждений
В профессионально-культурном понимании образовательной инновации среди групп опрошенных существуют некоторые различия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Во всех группах опрошенные практически не связывают образовательные инновации с гуманизацией образования – изменениями в системе учебных отношений «учитель – ученик»; и узкими внутришкольными изменениями.
Школы, которые участвуют в проектах и МУК, поняли и приняли инновационные идеи и цели профильного обучения – возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика и формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов. Тогда как школы контрольной группы воспринимают профильное обучение как нацеленное на достижение учениками высоких показателей на экзаменах. В понимании целей и смыслов профильного обучения «возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.)» на профильных курсах не является важной для респондентов.
Подробно о педагогике:
Влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей старшего
дошкольного возраста
Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. Ведущим компонентом народной культуры является – фольклор. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область нар ...
Методические подходы для развития координационных
способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...
Методологические основы системы преподавания курса
философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...