Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 14

Анализ таблицы показывает, что на сегодняшний день во всех группах основной проблемой при реализации профильного обучения является недостаточная материальная база.

Для групп «городской проект» и «краевой проект» также актуальными являются недостаточное методическое и дидактическое обеспечение (49,2% и 38,3% соответственно) и жесткая временная организация учебного процесса (44,1% и 34,6%). В школах участниках проектов инновационные идеи вызывают меньшее сопротивление в педагогических коллективах, чем в МУК и школах контрольной группы. Отсутствие необходимой квалификации у педагогов отмечают как значимый фактор только в группе «городской проект».

В группе МУК и контрольной группе респонденты выделяют как значимое препятствие реализации профильного обучения недостаточное финансирование (47,1% и 45,2%).

Можно сказать, что участники проектов выделяют больше проблемных мест и они более предметные, связаны непосредственно с особенностями профильного обучения. В контрольной группе и в группе МУК в основном отмечают общие проблемы сферы образования, а не конкретно реализации профильного обучения.

Рис. 10. Проблемы реализации полноценного профильного обучения в группах образовательных учреждений

1-недостаточное финансирование; 2-недостаточная материальная база (помещения для занятий, оборудование, др.); 3-недостаточное методическое и дидактическое обеспечение; 4-непринятие инновационных идей педагогическим коллективом; 5-отсутствие необходимой поддержки со стороны руководства школы; 6-жесткая временная организация учебного процесса; 7-нехватка личного времени учителей и завучей; 8-негативное отношение школьников к новому содержанию и технологиям обучения; 9-консервативный Устав школы; 10-отсутствие необходимой квалификации у педагогов; 11-непонимание, отсутствие поддержки со стороны родителей и родительского комитета; 12-затрудняюсь ответить.

В предложенной респондентам анкете в отношении практики профильного обучения можно выделить несколько вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в ответах, характеризующих противоречивость их деятельности.

Например, отвечая на вопрос о типе отношений «учитель – ученик», педагоги очень редко указывают на модель отношений – «учитель – носитель знания, он передает его ученику», при этом одной из основных технологией обучения является – «лекции и фронтальной работы преподавателя с учащимися».

Анализ сопоставления данных о типе отношений «учитель-ученик» (табл.15) и организации преподавания (табл.16) на профильных предметах в группах образовательных учреждений представлен в таблице 19.

Таблица 19

Сопоставление типа отношений «учитель-ученик» и организации преподавания на профильных предметах в группах образовательных учреждений

Тип отношений "учитель-ученик"

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

учитель – носитель знания, он передает его ученику

6,8

8,6

20,6

19,4

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с классом

55,9

38,3

38,2

67,7

учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику

30,5

24,7

17,6

48,4

в виде встреч с взрослыми-профессионалами

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде работы на специальных рабочих местах

11,9

4,9

41,2

6,5

учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ решения, учитель – советник, эксперт

57,6

39,5

23,5

38,7

в виде самостоятельной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

Партнерские отношения – учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы

69,5

44,4

47,1

61,3

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

ученик сам выбирает проблему, учитель – помощник и эксперт

23,7

32,1

8,8

22,6

в виде самостоятельной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru