Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 14

Анализ таблицы показывает, что на сегодняшний день во всех группах основной проблемой при реализации профильного обучения является недостаточная материальная база.

Для групп «городской проект» и «краевой проект» также актуальными являются недостаточное методическое и дидактическое обеспечение (49,2% и 38,3% соответственно) и жесткая временная организация учебного процесса (44,1% и 34,6%). В школах участниках проектов инновационные идеи вызывают меньшее сопротивление в педагогических коллективах, чем в МУК и школах контрольной группы. Отсутствие необходимой квалификации у педагогов отмечают как значимый фактор только в группе «городской проект».

В группе МУК и контрольной группе респонденты выделяют как значимое препятствие реализации профильного обучения недостаточное финансирование (47,1% и 45,2%).

Можно сказать, что участники проектов выделяют больше проблемных мест и они более предметные, связаны непосредственно с особенностями профильного обучения. В контрольной группе и в группе МУК в основном отмечают общие проблемы сферы образования, а не конкретно реализации профильного обучения.

Рис. 10. Проблемы реализации полноценного профильного обучения в группах образовательных учреждений

1-недостаточное финансирование; 2-недостаточная материальная база (помещения для занятий, оборудование, др.); 3-недостаточное методическое и дидактическое обеспечение; 4-непринятие инновационных идей педагогическим коллективом; 5-отсутствие необходимой поддержки со стороны руководства школы; 6-жесткая временная организация учебного процесса; 7-нехватка личного времени учителей и завучей; 8-негативное отношение школьников к новому содержанию и технологиям обучения; 9-консервативный Устав школы; 10-отсутствие необходимой квалификации у педагогов; 11-непонимание, отсутствие поддержки со стороны родителей и родительского комитета; 12-затрудняюсь ответить.

В предложенной респондентам анкете в отношении практики профильного обучения можно выделить несколько вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в ответах, характеризующих противоречивость их деятельности.

Например, отвечая на вопрос о типе отношений «учитель – ученик», педагоги очень редко указывают на модель отношений – «учитель – носитель знания, он передает его ученику», при этом одной из основных технологией обучения является – «лекции и фронтальной работы преподавателя с учащимися».

Анализ сопоставления данных о типе отношений «учитель-ученик» (табл.15) и организации преподавания (табл.16) на профильных предметах в группах образовательных учреждений представлен в таблице 19.

Таблица 19

Сопоставление типа отношений «учитель-ученик» и организации преподавания на профильных предметах в группах образовательных учреждений

Тип отношений "учитель-ученик"

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

учитель – носитель знания, он передает его ученику

6,8

8,6

20,6

19,4

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с классом

55,9

38,3

38,2

67,7

учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику

30,5

24,7

17,6

48,4

в виде встреч с взрослыми-профессионалами

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде работы на специальных рабочих местах

11,9

4,9

41,2

6,5

учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ решения, учитель – советник, эксперт

57,6

39,5

23,5

38,7

в виде самостоятельной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

Партнерские отношения – учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы

69,5

44,4

47,1

61,3

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

ученик сам выбирает проблему, учитель – помощник и эксперт

23,7

32,1

8,8

22,6

в виде самостоятельной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Основные функции языка и их реализация в речи
Функции языка неравноценны. Фундаментальными признаются те функции языка, выполнение которых предопределило его возникновение и конститутивные свойства. Важнейшая общественная функция языка – коммуникативная. Она обуславливает его основную характеристику – наличие материальной (звуковой) формы и си ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе
Содержание учебного материала Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребёнка. Школьный консилиум – рабочий орган взаимодействия педагогов и специалистов, участвующих в диагностико-коррекционной работе с детьми ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru