Группа «МУК» отличается наибольшим применением метода общих дискуссий и обсуждений (52,9%) и большим процентом респондентов затрудняющихся ответить на данный вопрос (26,5%).
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Что мешает реализации в Вашем образовательном учреждении полноценного профильного обучения?» представлены в таблице 18 и на рис. 10.
Таблица 18
Проблемы реализации полноценного профильного обучения в группах образовательных учреждений
|
Проблемы реализации полноценного профильного обучения |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
|
недостаточное финансирование |
37,3 |
27,2 |
47,1 |
45,2 |
|
недостаточная материальная база (помещения для занятий, оборудование, др.) |
62,7 |
48,1 |
52,9 |
58,1 |
|
недостаточное методическое и дидактическое обеспечение |
49,2 |
38,3 |
29,4 |
29,0 |
|
непринятие инновационных идей педагогическим коллективом |
1,7 |
2,5 |
5,9 |
6,5 |
|
отсутствие необходимой поддержки со стороны руководства школы |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
0,0 |
|
жесткая временная организация учебного процесса |
44,1 |
34,6 |
23,5 |
25,8 |
|
нехватка личного времени учителей и завучей |
25,4 |
18,5 |
2,9 |
3,2 |
|
негативное отношение школьников к новому содержанию и технологиям обучения |
0,0 |
6,2 |
8,8 |
0,0 |
|
консервативный Устав школы |
10,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
отсутствие необходимой квалификации у педагогов |
23,7 |
2,5 |
0,0 |
6,5 |
|
непонимание, отсутствие поддержки со стороны родителей и родительского комитета |
3,4 |
6,2 |
0,0 |
0,0 |
|
затрудняюсь ответить |
20,6 |
Подробно о педагогике:
Формирование лексических навыков речи
Что, значит, знать слово? На этот вопрос можно ответить кратко - это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без кот ...
Приемы обучения
решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...
Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...