Группа «МУК» отличается наибольшим применением метода общих дискуссий и обсуждений (52,9%) и большим процентом респондентов затрудняющихся ответить на данный вопрос (26,5%).
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Что мешает реализации в Вашем образовательном учреждении полноценного профильного обучения?» представлены в таблице 18 и на рис. 10.
Таблица 18
Проблемы реализации полноценного профильного обучения в группах образовательных учреждений
Проблемы реализации полноценного профильного обучения |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
недостаточное финансирование |
37,3 |
27,2 |
47,1 |
45,2 |
недостаточная материальная база (помещения для занятий, оборудование, др.) |
62,7 |
48,1 |
52,9 |
58,1 |
недостаточное методическое и дидактическое обеспечение |
49,2 |
38,3 |
29,4 |
29,0 |
непринятие инновационных идей педагогическим коллективом |
1,7 |
2,5 |
5,9 |
6,5 |
отсутствие необходимой поддержки со стороны руководства школы |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
0,0 |
жесткая временная организация учебного процесса |
44,1 |
34,6 |
23,5 |
25,8 |
нехватка личного времени учителей и завучей |
25,4 |
18,5 |
2,9 |
3,2 |
негативное отношение школьников к новому содержанию и технологиям обучения |
0,0 |
6,2 |
8,8 |
0,0 |
консервативный Устав школы |
10,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
отсутствие необходимой квалификации у педагогов |
23,7 |
2,5 |
0,0 |
6,5 |
непонимание, отсутствие поддержки со стороны родителей и родительского комитета |
3,4 |
6,2 |
0,0 |
0,0 |
затрудняюсь ответить |
20,6 |
Подробно о педагогике:
Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...
Развитие речи детей в онтогенезе
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те р ...
Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...