Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет

Страница 1

Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста.

Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает разные способности ребенка, выявляет его запросы и интересы, приобщает его к искусству и культуре.

Сроки становления разных видов деятельности неравномерны, и каждый вид творческой деятельности ребенка имеет свою специфику. Вместе с тем существуют и общие вопросы, которые решаются исследователями в любом виде деятельности ребенка, особенно в развитии художественно-творческих способностей. Это вопросы об источниках и условиях возникновения творчества у детей, создании художественной среды, роли руководства творческим процессом, о понимании связей и отношений между обучением и творчеством, репродуктивным и продуктивным путями создания образа (21).

Огромную роль в становлении детского творчества играет восприятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословиц, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников входит также развитие образной, выразительной речи (20, С.125).

Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком, вводят в мир художественных образов, развивая эмоциональное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям людей. Дети дошкольного возраста способны воспринимать композицию произведения, развитие сюжетной линии, динамику событий, взаимоотношения героев, разнообразные средства художественной выразительности.

Развитие образности- важной характеристики связной речи- С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения контекстной речи новыми речевыми средствами. Он писал о том, что как ни существенна для речи связность ее построения, "проблема речи не сводится к одной лишь логической связанности (и точности), она включает проблему образности, так как образ, выражая обобщенное содержание, вместе с тем выходит за его пределы, вводит специфические оттенки, непередаваемые в отвлеченной формулировке обобщенной мысли" (20, С.127).

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

В дошкольном учреждении педагоги знакомят детей с лучшими художественными произведениями литературы, и на этой основе решают целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс – это совокупность всех Учебно-методических документов (планы, программы, учебные пособия) представляющих собой проект системного описания Учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике: является дидактическим средством управления под ...

Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru