Рис. 9. Организация распределения учащихся по профилям в группах образовательных учреждений
Из анализа данных видно, что в группах «краевой проект» и «МУК» школьников объединяют с другими школами (45,7% и 38,2% соответственно), это говорит о сетевой организации профильного обучения и формировании образовательной мобильности. Вторым значимым вариантом для школ участников краевого проекта является возможность 1-2 ученикам обучаться в рамках профиля (18,5%), что говорит о высокой степени индивидуализации обучения.
В школах участниках городского проекта большой разброс мнений, учеников чаще всего распределяют равномерно по всем профилям (37,3%), иногда, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы (15,3%), что не соответствует инновационной идее индивидуализации образования и свободного выбора учащихся. При этом довольно большой процент респондентов отмечает возможность обучения 1-2 учеников в рамках профиля (33,9), то есть возможность максимальной индивидуализации обучения. Часть респондентов данной группы затруднились ответить на вопрос (8,5%).
Контрольная группа наиболее однозначно отмечает отсутствие ограничений на число учеников профиля (74,2%), что соответствует организации профильного обучения в данных школах в виде профильных групп.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 16.
Таблица 16
Тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в группах образовательных учреждений
|
Тип отношений "учитель-ученик" на профильных предметах (%) |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
|
учитель – носитель знания, он передает его ученику |
6,8 |
8,6 |
20,6 |
19,4 |
|
учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику |
30,5 |
24,7 |
17,6 |
48,4 |
|
учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ (метод) ее решения, учитель – советник, эксперт |
57,6 |
39,5 |
23,5 |
38,7 |
|
учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы (партнерские отношения) |
69,5 |
44,4 |
47,1 |
61,3 |
|
ученик сам выбирает проблему, которую хочет исследовать/решать, учитель – помощник и эксперт |
23,7 |
32,1 |
8,8 |
22,6 |
|
затрудняюсь ответить |
26,5 |
Подробно о педагогике:
Принципы демократизма, гуманизма и народности
Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечени ...
Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...
Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века
Система образования является одним из важных показателей не только уровня образованности, но и социально-экономического и общественно-политического положения страны в процессе становления и развития человеческого общества того или иного государства. Исследование данной проблемы важно и с точки зрен ...