Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 11

Рис. 9. Организация распределения учащихся по профилям в группах образовательных учреждений

Из анализа данных видно, что в группах «краевой проект» и «МУК» школьников объединяют с другими школами (45,7% и 38,2% соответственно), это говорит о сетевой организации профильного обучения и формировании образовательной мобильности. Вторым значимым вариантом для школ участников краевого проекта является возможность 1-2 ученикам обучаться в рамках профиля (18,5%), что говорит о высокой степени индивидуализации обучения.

В школах участниках городского проекта большой разброс мнений, учеников чаще всего распределяют равномерно по всем профилям (37,3%), иногда, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы (15,3%), что не соответствует инновационной идее индивидуализации образования и свободного выбора учащихся. При этом довольно большой процент респондентов отмечает возможность обучения 1-2 учеников в рамках профиля (33,9), то есть возможность максимальной индивидуализации обучения. Часть респондентов данной группы затруднились ответить на вопрос (8,5%).

Контрольная группа наиболее однозначно отмечает отсутствие ограничений на число учеников профиля (74,2%), что соответствует организации профильного обучения в данных школах в виде профильных групп.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 16.

Таблица 16

Тип отношений «учитель-ученик» на профильных предметах в группах образовательных учреждений

Тип отношений "учитель-ученик" на профильных предметах (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

учитель – носитель знания, он передает его ученику

6,8

8,6

20,6

19,4

учитель-Мастер – носитель способа (метода) деятельности, который он показывает ученику

30,5

24,7

17,6

48,4

учитель ставит проблему, ученик сам ищет способ (метод) ее решения, учитель – советник, эксперт

57,6

39,5

23,5

38,7

учитель вместе с учеником ищет способ решения проблемы (партнерские отношения)

69,5

44,4

47,1

61,3

ученик сам выбирает проблему, которую хочет исследовать/решать, учитель – помощник и эксперт

23,7

32,1

8,8

22,6

затрудняюсь ответить

26,5

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Подробно о педагогике:

Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае
По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 1991 году по России году было 87.6 ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Зарубежные и отечественные психологи о проблеме детской одаренности
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято назыв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru