Выявление уровня сформированности познавательной активности

Страница 1

С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых формирование интереса к предмету, активизация учащихся, развитие мыслительных операций. Активизацию учащихся на уроках обучения грамоте можно достичь через интересные сюжеты игр, личным участием детей в играх, проявлением творческих и интеллектуальных способностей учеников, поддержание эмоционального тонуса в деятельности учащихся; использование в процессе обучения комплекса дидактических игр; применение системы поощрений.

Для определения уровня познавательной активности младших школьников на уроках обучения грамоте мы использовали метод наблюдения.

Цель: определить уровень познавательной активности младших школьников, динамику интереса к обучению чтению и письму.

Ход проведения. Планирование последовательности наблюдения, порядка и способа фиксирования результатов. Занесение данных в таблицу.

Понятие «активность познавательной деятельности» комплексное, многогранное, охватывает все сферы жизни ребенка. В зависимости от понимания сущности, структуры и компонентов активность познавательной деятельности выявляется её основные критерии и параметры:

Отличается прилежанием к учению.

Проявляет интерес к предмету.

На уроках эмоционально активен.

Задает вопросы, стремиться на них ответить.

Интерес направлен на объект изучения.

Проявляет любознательность.

Самостоятельно выполняет задание учителя.

Проявляет устойчивость волевых устремлений

Низкий уровень – 0–2 балла – ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств.

Средний уровень – 3–5 баллов – ребенок стремиться ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира, находить и использовать эти обобщения.

Высокий уровень‑6–8 баллов – явно выраженное стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности: присутствует желание использовать эти знания в своих действиях.

В ходе наблюдения получены следующие данные: (+ – проявляется, – не проявляется или проявляется слабо)

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Баева Д

+

+

-

-

+

-

-

-

2. Бердов А.

+

-

-

-

-

-

+

+

3. Белоликова И.

+

-

+

-

+

+

+

+

4. Верещагина Е.

+

-

+

-

+

+

+

+

5. Гулмуродов А.

+

-

+

-

-

+

+

+

6. Денисенко А.

-

-

-

-

-

+

+

-

7. Ерохин М.

-

-

-

-

-

+

-

-

8. Зубкова Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

9. Ивановский П.

-

+

+

+

-

+

+

-

10. Калининская А.

-

-

+

-

-

+

-

-

11. Кирикова В.

+

+

-

-

-

+

+

+

12. Кривошеин А.

+

+

+

+

-

-

+

+

13. Маркелов Д

+

+

-

-

-

+

-

-

14. Петров С.

-

-

-

-

-

+

-

-

15. Пашкова У.

+

+

-

-

-

-

+

-

16. Рогов Д.

-

-

+

+

+

+

+

+

17. Саперов П.

-

+

+

+

+

+

-

-

18. Семенов Р.

-

+

-

-

+

+

+

+

19. Тищенко А.

-

+

+

+

-

+

-

-

20. Туманова Ю.

+

+

-

-

+

-

-

-

21. Устинов П.

+

+

+

+

+

+

+

+

22. Федорова Ж.

+

-

-

-

+

+

+

+

23. Шумов С.

+

-

-

-

-

+

-

-

24. Щукина Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

25. Яблокова О.

+

+

+

+

+

+

+

+

26. Яговкин С.

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса
Для того чтобы определить уровень сформированности нравственной культуры личности младших школьников и выявить степень эффективности наших гипотез, необходимо изучение детей, коллектива с точки зрения рассматриваемой нами проблемы. Базой нашего исследования была СШ № 25 города Могилева. Задания пре ...

Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса, обеспечивающего профессиональное образование учащихся, выступает процесс обучения (учебный процесс) [46, с. 6]. Процесс - закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих друг за другом моментов развития [33, с. 79]. Следователь ...

Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса
Сибелиус очень любил природу, она вдохновляла его на создание прекрасных произведений. Образы финской природы претворены Сибелиусом в четвертой симфонии, симфонической поэме "Caga", "Весна", "Дриада", "Океаниды". В этих произведениях чувствуется влияние импре ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru