Выявление уровня сформированности познавательной активности

Страница 1

С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых формирование интереса к предмету, активизация учащихся, развитие мыслительных операций. Активизацию учащихся на уроках обучения грамоте можно достичь через интересные сюжеты игр, личным участием детей в играх, проявлением творческих и интеллектуальных способностей учеников, поддержание эмоционального тонуса в деятельности учащихся; использование в процессе обучения комплекса дидактических игр; применение системы поощрений.

Для определения уровня познавательной активности младших школьников на уроках обучения грамоте мы использовали метод наблюдения.

Цель: определить уровень познавательной активности младших школьников, динамику интереса к обучению чтению и письму.

Ход проведения. Планирование последовательности наблюдения, порядка и способа фиксирования результатов. Занесение данных в таблицу.

Понятие «активность познавательной деятельности» комплексное, многогранное, охватывает все сферы жизни ребенка. В зависимости от понимания сущности, структуры и компонентов активность познавательной деятельности выявляется её основные критерии и параметры:

Отличается прилежанием к учению.

Проявляет интерес к предмету.

На уроках эмоционально активен.

Задает вопросы, стремиться на них ответить.

Интерес направлен на объект изучения.

Проявляет любознательность.

Самостоятельно выполняет задание учителя.

Проявляет устойчивость волевых устремлений

Низкий уровень – 0–2 балла – ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств.

Средний уровень – 3–5 баллов – ребенок стремиться ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира, находить и использовать эти обобщения.

Высокий уровень‑6–8 баллов – явно выраженное стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности: присутствует желание использовать эти знания в своих действиях.

В ходе наблюдения получены следующие данные: (+ – проявляется, – не проявляется или проявляется слабо)

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Баева Д

+

+

-

-

+

-

-

-

2. Бердов А.

+

-

-

-

-

-

+

+

3. Белоликова И.

+

-

+

-

+

+

+

+

4. Верещагина Е.

+

-

+

-

+

+

+

+

5. Гулмуродов А.

+

-

+

-

-

+

+

+

6. Денисенко А.

-

-

-

-

-

+

+

-

7. Ерохин М.

-

-

-

-

-

+

-

-

8. Зубкова Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

9. Ивановский П.

-

+

+

+

-

+

+

-

10. Калининская А.

-

-

+

-

-

+

-

-

11. Кирикова В.

+

+

-

-

-

+

+

+

12. Кривошеин А.

+

+

+

+

-

-

+

+

13. Маркелов Д

+

+

-

-

-

+

-

-

14. Петров С.

-

-

-

-

-

+

-

-

15. Пашкова У.

+

+

-

-

-

-

+

-

16. Рогов Д.

-

-

+

+

+

+

+

+

17. Саперов П.

-

+

+

+

+

+

-

-

18. Семенов Р.

-

+

-

-

+

+

+

+

19. Тищенко А.

-

+

+

+

-

+

-

-

20. Туманова Ю.

+

+

-

-

+

-

-

-

21. Устинов П.

+

+

+

+

+

+

+

+

22. Федорова Ж.

+

-

-

-

+

+

+

+

23. Шумов С.

+

-

-

-

-

+

-

-

24. Щукина Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

25. Яблокова О.

+

+

+

+

+

+

+

+

26. Яговкин С.

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы
Школьное обучение очень часто сопровождается повышением тревожности у детей. Оптимальный уровень тревожности активизирует обучение, делает его более эффективным и успешным, но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, идет дезорганизация учебной деятельности. В данном случае жела ...

Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru