Личность как предмет воспитания

Актуально о образовании » Личность как предмет воспитания

Целью данной работы является изучение понятия «личность» и анализ личности как предмет воспитания.

На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.

Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI-XVII вв. она стала самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. Общими для философии и педагогики являлись система взглядов на мир и место в нем человека, на место человека в обществе. Педагогика как частная наука философии сосредоточилась только на проблемах человека, личности и общества, воспитании, образовании и обучении, идеале воспитания, идеале личности в обществе.

Она стала наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится.

Актуальность данной темы обусловлена определенным интересом к воспитанию, развитию и совершенствованию личности.

Исследование данной работы предопределило ряд задач:

1. Определить характерные черты личности;

2. Проанализировать процесс формирования и развития личности;

3. Выявить основные (внутренние и внешние) факторы развития личности.

В качестве теоретической базы были использованы работы Н.Н. Барковой, И.Ф. Харламова, В. Вараксина и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области воспитания личности.

Подробно о педагогике:

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Роль игровой деятельности в умственном развитии дошкольников
Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитани ...

Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru