Личность как предмет воспитания

Актуально о образовании » Личность как предмет воспитания

Целью данной работы является изучение понятия «личность» и анализ личности как предмет воспитания.

На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.

Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI-XVII вв. она стала самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. Общими для философии и педагогики являлись система взглядов на мир и место в нем человека, на место человека в обществе. Педагогика как частная наука философии сосредоточилась только на проблемах человека, личности и общества, воспитании, образовании и обучении, идеале воспитания, идеале личности в обществе.

Она стала наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится.

Актуальность данной темы обусловлена определенным интересом к воспитанию, развитию и совершенствованию личности.

Исследование данной работы предопределило ряд задач:

1. Определить характерные черты личности;

2. Проанализировать процесс формирования и развития личности;

3. Выявить основные (внутренние и внешние) факторы развития личности.

В качестве теоретической базы были использованы работы Н.Н. Барковой, И.Ф. Харламова, В. Вараксина и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области воспитания личности.

Подробно о педагогике:

Методические рекомендации по обучению общению младших школьников
Овладение коммуникативной культурой, культурой общения дается ребенку нелегко. Педагогический опыт убеждает в том, что младшему школьнику характерно стремление быть хорошим, поэтому важно не упустить это благоприятное время для усвоения норм и правил культурного общения. Целесообразно планировать в ...

Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек в течение недели. Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольн ...

Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru