Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; в режиме учебного дня; в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Урок физической культуры (по учебной дисциплине «Физическая культура») является основной формой физического воспитания, на котором решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи, а так же задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в современных условиях.
Уроки физической культуры (учебная работа), внеклассная, массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в младших классах тесно взаимосвязаны и представляют собой единый воспитательно-образовательный педагогический комплекс, который подчинен общей цели физического воспитания учащихся - формированию физической культуры личности.
Физическую культуру личности характеризуют:
мотивация физкультурных или спортивных занятий;
необходимые для занятий знания, двигательные умения и навыки;
разносторонняя физическая подготовленность;
активное участие в физкультурной деятельности.
В результате осуществления этой деятельности необходимо добиться самостоятельной двигательной активности в режиме учебного дня и свободного времени, что должно обеспечить биологическую потребность учащегося в движениях.
В типовой программе (см. список литературы) изложено содержание учебных занятий и мероприятий в режиме учебного дня.
Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры».
Оно включает в себя базовый и вариативный компоненты.
К базовому компоненту относится учебный материал, используемый для формирования знаний и представлений; двигательных умений и навыков; развития физических качеств.
Школа, независимо от ее типа и формы собственности должна обеспечить условия для освоения базового компонента всеми учащимися с учетом состояния их здоровья и других индивидуальных особенностей (недостаточное физическое развитие, избыточная масса тела, недостаточная физическая подготовленность).
Вариативный компонент - включает материал по развитию физических качеств, а так же примерные домашние задания, что облегчает дифференцированный подход к решению задач физического воспитания.
Конкретное содержание используемого вариативного компонента в каждом классе определяет учитель, проводящий урок физической культуры с учетом:
материально-технической базы;
своих творческих возможностей;
состояния здоровья, физической подготовленности учащихся;
интересов занимающихся;
Для допуска к занятиям физической культурой все учащиеся проходят врачебное обследование не реже одного раза в год.
По результатам обследования они подразделяются на медицинские группы:
основная - занимаются по учебной программе в полном объеме, а так же в одной спортивной секции.
подготовительная - занимаются по учебной программе с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врача; им так же рекомендуются дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности.
специальная медицинская группа - занятия проводятся по специальным программам, согласованным с Министерством образования РБ и учителями, прошедшими специальную подготовку.
В соответствии с Законом РБ «О физической культуре и спорте» занятия по физической культуре проводятся не менее 3-х раз в неделю по 1 часу. Замена уроков физической культуры другими видами учебной или неучебной деятельности является нарушением Закона.
Подробно о педагогике:
Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего
насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...
Наглядность, используемая на уроках немецкого языка
Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно-материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения располагает учитель и как он их использует в учебном процессе. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаи ...
Диагностика уровня
нравственной культуры личности у учащихся 4 класса
Для того чтобы определить уровень сформированности нравственной культуры личности младших школьников и выявить степень эффективности наших гипотез, необходимо изучение детей, коллектива с точки зрения рассматриваемой нами проблемы. Базой нашего исследования была СШ № 25 города Могилева. Задания пре ...