Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Актуально о образовании » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 1

Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, нарушения фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; нарушенное произношение усугубляет недостатки фонематического анализа; недоразвитие моторики мелких мышц руки всё это влияет на овладение письменной речи детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Цель - определить на практике взаимосвязь, целесообразность выбора метода обучения и индивидуальных особенностей дефекта речи обучения младшего школьника, и эффективность данной целесообразности.

Задачи исследования:

изучение теоретических основ обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

изучение особенностей использования аналитико-синтетического метода с целью обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

осуществление коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-синтетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР

Определение эффективность использования аналитико-систетического метода при обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

Предмет исследования – обучение младших школьников (учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи) письму посредством применения аналитико-синтетического метода.

Объект - аналитико-синтетический метод обучения письму, индивидуально-дифференцированные программы обучения, нарушения письменной речи.

Методы исследования – изучение научно-методической литературы; обследование речи младших школьников; коррекционная работа по устранению дисграфии у детей-логопатов (дизартриков) посредством аналитико-синтетического метода обучения; аналитическая работа по результатам экспериментального исследования.

Гипотеза исследования - предполагается, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы с младшими школьниками в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи при использовании аналитико-синтетического метода обучения, возможно осуществлять эффективно-результативную коррекционную работу по обучению письму с обязательным построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка.

Экспериментальное исследование включает в себя 3 части:

Констатирующий эксперимент. Цель - выявить особенности детей: состояние речи (звукопроизношение, степень развития связной речи, лексико-грамматический строй), познавательных процессов, психологический статус.

Формирующий (или собственно эксперимент). Цель- осуществление непосредственной коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-систетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР

Контрольный эксперимент. Цель - определить эффективность использования аналитико-синтетического метода обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

В исследование приняло участие 10 детей младшего школьного возраста, диагнозы детей: 10 - тяжелая форма дизартрии (5 мальчиков, 5 девочек). Общее недоразвитие речи 3 уровня. Оптическая дисграфия.

Характеристика речи детей.

Нарушение звукопроизношения - все группы звуков; нарушение слоговой структуры слов, нарушения развития связной речи, грубые нарушения фонематического слуха, нарушен грубо ритмический рисунок слова; нарушения зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, грубые нарушения слогового анализа и синтеза, нарушения лексико-грамматического строя речи – частые аграмматизмы, расстройства памяти, внимания, сукцессивных (последовательных) и симультанных процессов, недостаточное развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная сформированность мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, закономерностей, испытывает сложности при согласовании существительных с количественными числительными в родительном падеже множественного числа, нарушения при подборе слов-антонимов, расстройства эмоционально-волевой сферы – эмоциональная нестабильность (см. подробно в приложении - речевые карты).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru