Критерии обследования письма.
Определение количества слов в предложении (их одного, двух, трех, пяти слов)
Составление предложения по сюжетной картинке
Составление предложения с заданным количеством слов (одно, два, три, пять)
Составление предложения с его увеличением на заданное количество слов
Определение места слова в предложении
Обследование письма начинают с самых простых заданий, предъявляются картинки с изображением предметов и складываются соответствующие слова. Далее приступают к письму, начиная с легких вариантов.
Написание слов по картинкам
Написание предложение по картинкам
Написание слухового диктанта
При обследовании следует обращать внимание на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся:
Специфические фонетические замены. Указывают на недостаточность различения звуков.
Нарушение слоговой структуры слова (одно-, двух-, трех- и более слогов). Указывают на недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.
Грамматические ошибки. Указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.
Задания при обследовании письма
составить слова из разрезной азбуки (бухштабирование) К,О,Т –кот, М,К,А,У –мука; Н,И,К,А,Г –книга.
написать слова по картинке. Карандаш, коньки, гриб
придумать и записать предложения по сюжетной картинке
определить место слов в предложении (какое слово указанное по счету в предложении)
Результаты констатирующего эксперимента:
Протокол выполнения:
Имена детей Номер задания |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание | |||||||||
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- | ||
1 |
Станислав |
х |
х |
х |
х | ||||||||
2 |
Антон |
х |
х |
х |
х | ||||||||
3 |
Алексей |
х |
х |
х |
х | ||||||||
4 |
Игорь |
х |
х |
х |
х | ||||||||
5 |
Денис |
х |
х |
х |
х | ||||||||
6 |
Марина |
х |
х |
х |
х | ||||||||
7 |
Ольга |
х |
х |
х |
х | ||||||||
8 |
Даша |
х |
х |
х |
х | ||||||||
9 |
Света |
х |
х |
х |
х | ||||||||
10 |
Катя |
х |
х |
х |
х | ||||||||
Результат (количество человек) |
2 |
8 |
2 |
8 |
4 |
6 |
10 |
Подробно о педагогике:
Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...
Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной
школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...
Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и
современность
воспитание молодежь социализация народный традиция По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценност ...