Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Актуально о образовании » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 2

Критерии обследования письма.

Определение количества слов в предложении (их одного, двух, трех, пяти слов)

Составление предложения по сюжетной картинке

Составление предложения с заданным количеством слов (одно, два, три, пять)

Составление предложения с его увеличением на заданное количество слов

Определение места слова в предложении

Обследование письма начинают с самых простых заданий, предъявляются картинки с изображением предметов и складываются соответствующие слова. Далее приступают к письму, начиная с легких вариантов.

Написание слов по картинкам

Написание предложение по картинкам

Написание слухового диктанта

При обследовании следует обращать внимание на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся:

Специфические фонетические замены. Указывают на недостаточность различения звуков.

Нарушение слоговой структуры слова (одно-, двух-, трех- и более слогов). Указывают на недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.

Грамматические ошибки. Указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.

Задания при обследовании письма

составить слова из разрезной азбуки (бухштабирование) К,О,Т –кот, М,К,А,У –мука; Н,И,К,А,Г –книга.

написать слова по картинке. Карандаш, коньки, гриб

придумать и записать предложения по сюжетной картинке

определить место слов в предложении (какое слово указанное по счету в предложении)

Результаты констатирующего эксперимента:

Протокол выполнения:

Имена детей

Номер задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

1

Станислав

х

х

х

х

2

Антон

х

х

х

х

3

Алексей

х

х

х

х

4

Игорь

х

х

х

х

5

Денис

х

х

х

х

6

Марина

х

х

х

х

7

Ольга

х

х

х

х

8

Даша

х

х

х

х

9

Света

х

х

х

х

10

Катя

х

х

х

х

Результат

(количество человек)

2

8

2

8

4

6

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Принципы дидактики в ТРИЗ-педагогике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества. Процессом педагогического творчества можно управлять на основе ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...

Результаты формирующего эксперимента
После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, направленный на выявление динамики развития орфографических навыков у испытуемых контрольного и экспериментального классов. Исследование навыков осуществлялось с учетом тех же параметров и на основе тех же методик, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru