Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Актуально о образовании » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 2

Критерии обследования письма.

Определение количества слов в предложении (их одного, двух, трех, пяти слов)

Составление предложения по сюжетной картинке

Составление предложения с заданным количеством слов (одно, два, три, пять)

Составление предложения с его увеличением на заданное количество слов

Определение места слова в предложении

Обследование письма начинают с самых простых заданий, предъявляются картинки с изображением предметов и складываются соответствующие слова. Далее приступают к письму, начиная с легких вариантов.

Написание слов по картинкам

Написание предложение по картинкам

Написание слухового диктанта

При обследовании следует обращать внимание на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся:

Специфические фонетические замены. Указывают на недостаточность различения звуков.

Нарушение слоговой структуры слова (одно-, двух-, трех- и более слогов). Указывают на недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.

Грамматические ошибки. Указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.

Задания при обследовании письма

составить слова из разрезной азбуки (бухштабирование) К,О,Т –кот, М,К,А,У –мука; Н,И,К,А,Г –книга.

написать слова по картинке. Карандаш, коньки, гриб

придумать и записать предложения по сюжетной картинке

определить место слов в предложении (какое слово указанное по счету в предложении)

Результаты констатирующего эксперимента:

Протокол выполнения:

Имена детей

Номер задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

1

Станислав

х

х

х

х

2

Антон

х

х

х

х

3

Алексей

х

х

х

х

4

Игорь

х

х

х

х

5

Денис

х

х

х

х

6

Марина

х

х

х

х

7

Ольга

х

х

х

х

8

Даша

х

х

х

х

9

Света

х

х

х

х

10

Катя

х

х

х

х

Результат

(количество человек)

2

8

2

8

4

6

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Технология обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, кот ...

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru