9-Подбрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске:
10. Преобразовать слова:
а) добавляя звук в начале слова. Логопед задает вопрос:
"Какое получится слово, если к данному слову добавить один звук (в начале слова)? Примерные слова: рот- крот, мех-смех, челка- пчелка, Оля- Коля у Аня- Ваня у осы- косы у луг- плуг у игры- тигры у дочка- у дочка у еда- беда, пушка - опушка;
б) добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок -- бокс, вол - волк, пар - парк, пол - полк, стол - столб, лис - лист;
в)изменяя один звук слова (цепочка слов): сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон; коса-роса-роза-Рома- рама-мама-Маша- Саша-каша;
г) переставляя звуки:
11. Какие слова можно составить из букв слова: ствол (стол, вол}, крапива (ива, парк, пар, рак, Ира, икра, арка, Кира), картина (тина, кит, рана, нитка, карта, танк, Кира и др.)?
12. От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом- мак- кот - топор-рот .
13. Игра в кубик. На гранях кубика различное число точек. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.
14. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово. Например: к (крыша).
15. Составление графической схемы предложения и слова:
16. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке:
17. Заполнить схему. Например:
В левой части схемы дети записывают слова, заканчивающиеся на звук р, а в правой части - слова, начинающиеся со звука р.
18. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов (можно предложить картинки): рак, санки, спинка, нога, трава.
Назвать слово, которое получится (книга).
19. Разгадать ребус. Из названий изображенных предметов выделить первый звук. Назвать полученное слово (сумка).
Вышеописанные упражнения и варианты заданий – это лишь малая часть той коррекционной работы с использованием аналитико-синтетического метода обучения письму младших школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи.
Подробно о педагогике:
Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...
Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...
Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...