Условные обозначения:
+ - справился с задание (2) +/- - допустил ошибки (8)
- не справился с заданием
Таким образом
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание | ||||||||
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
20% |
80% |
20% |
80% |
40% |
60% |
100% |
С первым заданием справилось всего 20%, не справилось- 80% детей.
Со вторым заданием не справилось- 80% детей, допустили ошибки- 20% детей
С третьим заданием не справилось- 40% детей, допустили ошибки- 60% детей
С четвертым заданием не справились все - 100% детей (см. диаграмму)
Выявленный характер специфических ошибок (специфические фонетические замены, нарушение слоговой структуры слова (одно-, двух-, трех- и более слогов), грамматические ошибки) позволяют отметить следующие тенденции несформированности необходимых операций при письме у данной группы детей:
недостаточность различения звуков.
недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.
незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.
Одним из показателей выполнения конкретного задания является время, которое учащийся затратил на его выполнение. Хотелось бы отметить, что это время зависит не только он особенностей развития (в данном случае, речи), но и, в первую очередь, от индивидуально-типологических особенностей испытуемого (особенности темперамента, особенности и скорость восприятия и принятия определенной инструкции конкретным ребенком. Скорость (быстрота выполнения) не всегда является показателем качества выполненной работы. (см. Протокол. Приложение)
Полученные данные позволяют говорить, что для коррекции выявленных проблем требуется коррекционная работа над дисграфическими нарушениями у детей выделенной группы.
Исходя из теоретических (психолого-педагогический, лингвистический аспектах) разработок, рассмотренных в первой части данного экспериментального исследования, особенностей развития (речевого, психического, психологического) детей данной группы, имеющихся результатов по обследованию письменной речи и коррекционной направленности аналитико-синтетического метода обучения письму считаю, что развитие и коррекция имеющихся нарушений у данной группы детей возможна.
Гипотеза - предполагаю, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы с младшими школьниками в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи при использовании аналитико-синтетического метода обучения, возможно осуществить эффективно-результативную коррекционную работу по обучению письму с обязательным построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка.
Развитие языкового анализа и синтеза
При устранении фонематической дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза проводится систематическая работа по развитию умения анализа и синтеза речевых единиц.
Подробно о педагогике:
Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская
СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...
Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: № Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ...
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших
школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...