Содержание обучения письменной речи

На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, но последовательным. Именно поэтому на среднем этапе обучения английскому языку в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. [14; 190]

Проанализируем поэтапно составляющие содержания обучения письменной речи.

Такие авторы как Рогова Г.В. и Верещагина И.Н., выделяют следующие основные компоненты содержания обучения любому из аспектов иностранного языка:

Лингвистический компонент - обучение в последовательности от речи (как процесса использования языковых средств в коммуникативных целях и продуктов этого процесса) к языку (как социально значимому коду и правилам его функционирования) на основе положений науки о языке - лингвистики.

Психологический компонент - формирование у учащихся навыков и умений для пользования изучаемым языком в коммуникативных целях на основе теории речевой деятельности, разрабатываемой в психологии.

Методологический компонент - формирование у учащихся рациональных приемов обучения: приобретение знаний путем наблюдения за фактами языка и путем их анализа; навыков и умений работы с учебным материалом; овладение правилами выполнения заданий и самоконтролем на основе передовой технологии обучения и рекомендации теории преподавания иностранных языков. [11; 39]

Рассмотрим лингвистический компонент. Согласно Солововой Е.Н., данный компонент предполагает отбор необходимого материала: языкового (лексического, грамматического, фонетического), речевого, социокультурного. [14; 24]

Нас интересует лингвистическое содержание обучения письму. К нему относится орфография. Орфография - это система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Также лингвистическое содержание обучения включает в себя запись. Поскольку овладение письменной речью осуществляется через усвоение букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхзвуковых единиц, то соответствующими уровнями записи будет каждая из указанных единиц. Данный этап является промежуточным, подготовительным этапом перед обучением письменной речи как таковой. Если на начальном этапе осваивается запись простых языковых единиц, то на среднем этапе изучения языка учащиеся должны освоить достаточно много форм письменных речевых произведений, которые как единица языка являются сверхфразовыми единствами.

Перечислим возможный их список: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, подписи к рисункам, объявления, меню, рекламы, приглашения, личные и деловые письма, автобиографические сведения, заполненные анкеты и бланки, рецепты, дневники (наблюдения, путешествия), диктанты, библиографии, конспекты, заметки в стенгазету, впечатления (об увиденном, услышанном), книжные обозрения, рецензии (на книгу, рассказ), доклады, изложение, резюме (основная идея прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), сочинения, рассказы (придумывание сюжета).

Психологическим содержанием обучения письменной речи является формирование графических и орфографических навыков и умений ими пользоваться при выполнении письменных заданий (осуществление записи на английском языке). Запись устно усвоенного материала рассматривается как учебная деятельность, осуществление которой помогает учащимся в овладении английским языком.

Сущность методологического компонента содержания обучения сводится к тому, что в процессе обучения учитель не только объясняет новый материал и организует его правильную отработку, но и предлагает своим ученикам определенные алгоритмы выполнения заданий, обучает их базовым приемам самостоятельной работы. [15; 4]

Проанализировав содержание обучения письменной речи, необходимо остановиться на умениях учащихся в области письменной речи на среднем этапе обучения английского языка.

Подробно о педагогике:

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Краткий обзор основных интенсивных методик
Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-эконом ...

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru