Содержание обучения письменной речи

На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, но последовательным. Именно поэтому на среднем этапе обучения английскому языку в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. [14; 190]

Проанализируем поэтапно составляющие содержания обучения письменной речи.

Такие авторы как Рогова Г.В. и Верещагина И.Н., выделяют следующие основные компоненты содержания обучения любому из аспектов иностранного языка:

Лингвистический компонент - обучение в последовательности от речи (как процесса использования языковых средств в коммуникативных целях и продуктов этого процесса) к языку (как социально значимому коду и правилам его функционирования) на основе положений науки о языке - лингвистики.

Психологический компонент - формирование у учащихся навыков и умений для пользования изучаемым языком в коммуникативных целях на основе теории речевой деятельности, разрабатываемой в психологии.

Методологический компонент - формирование у учащихся рациональных приемов обучения: приобретение знаний путем наблюдения за фактами языка и путем их анализа; навыков и умений работы с учебным материалом; овладение правилами выполнения заданий и самоконтролем на основе передовой технологии обучения и рекомендации теории преподавания иностранных языков. [11; 39]

Рассмотрим лингвистический компонент. Согласно Солововой Е.Н., данный компонент предполагает отбор необходимого материала: языкового (лексического, грамматического, фонетического), речевого, социокультурного. [14; 24]

Нас интересует лингвистическое содержание обучения письму. К нему относится орфография. Орфография - это система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Также лингвистическое содержание обучения включает в себя запись. Поскольку овладение письменной речью осуществляется через усвоение букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхзвуковых единиц, то соответствующими уровнями записи будет каждая из указанных единиц. Данный этап является промежуточным, подготовительным этапом перед обучением письменной речи как таковой. Если на начальном этапе осваивается запись простых языковых единиц, то на среднем этапе изучения языка учащиеся должны освоить достаточно много форм письменных речевых произведений, которые как единица языка являются сверхфразовыми единствами.

Перечислим возможный их список: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, подписи к рисункам, объявления, меню, рекламы, приглашения, личные и деловые письма, автобиографические сведения, заполненные анкеты и бланки, рецепты, дневники (наблюдения, путешествия), диктанты, библиографии, конспекты, заметки в стенгазету, впечатления (об увиденном, услышанном), книжные обозрения, рецензии (на книгу, рассказ), доклады, изложение, резюме (основная идея прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), сочинения, рассказы (придумывание сюжета).

Психологическим содержанием обучения письменной речи является формирование графических и орфографических навыков и умений ими пользоваться при выполнении письменных заданий (осуществление записи на английском языке). Запись устно усвоенного материала рассматривается как учебная деятельность, осуществление которой помогает учащимся в овладении английским языком.

Сущность методологического компонента содержания обучения сводится к тому, что в процессе обучения учитель не только объясняет новый материал и организует его правильную отработку, но и предлагает своим ученикам определенные алгоритмы выполнения заданий, обучает их базовым приемам самостоятельной работы. [15; 4]

Проанализировав содержание обучения письменной речи, необходимо остановиться на умениях учащихся в области письменной речи на среднем этапе обучения английского языка.

Подробно о педагогике:

Понятие и сущность моделирования образовательной среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

ТРИЗ и образовательная сфера
Темпы развития современной цивилизации, в отличие от древних времен и средневековья, очень высоки. Человечеству приходится за единицу времени решать гораздо больше проблемных задач, чем раньше. А вслед за каждой решенной проблемной задачей появляются новые, которые также нужно решать. Решение пробл ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru