Организация экспериментального исследования

Страница 1

Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах.

Эксперимент состоял из нескольких этапов:

Подготовительный этап

Предварительно были изучены научная и методическая литература [18,19,20,21], опыт учителей во внеклассной работе, выявлены возможности использования материалов, полученных в ходе исследования. На этом этапе подбирался материал по темам химических занятий, дополнительная литература, составлялись проекты внеклассных мероприятий.

Диагностический этап

На этом этапе было проведено тестирование учителей химии с целью выявления наиболее популярных видов внеклассной работы. Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Популярность

среди учителей

Вид внеклассной работы

1 место (26%)

Индивидуальная внеклассная работа

2 место (23%)

Групповая внеклассная работа

3 место (20%)

Факультативные занятия

4 место (17%)

Предметные недели по химии, олимпиады

5 место (14%)

Массовая внеклассная работа по химии

Нами было обнаружено, что в системе внеклассной работы по химии сложились и стали традиционными такие активные формы обучения, как внеклассные занятия практического содержания (индивидуальная работа в кабинете, групповая внеклассная работа, кружки, олимпиады), факультативные занятия, ролевые игры, экскурсии, научные лаборатории. Они выходят за рамки урока и хорошо известны педагогам. Однако, было также установлено, что степень активности учащихся во внеурочных формах работы, весьма относительна и зависит от того, какие – активные или пассивные – методы составляют основу той или иной формы. Так, кружковые или факультативные занятия быстро разваливаются, если они лишены исследовательского, частично-поискового методов и других самостоятельных творческих работ учащихся по их интересам.

Аналогичное тестирование было проведено среди учащихся 9-х классов. Результаты показали, что наибольшей популярностью пользуется массовая внеклассная работа по химии и предметные недели.

где 1- массовая внеклассная работа по химии, 2 – предметные недели, 3- групповая внеклассная работа, 4- факультативные занятия, 5 – индивидуальная внеклассная работа.

Рисунок 1 – результаты тестирования учащихся 9-х классов

Из этого этапа исследования можно сделать вывод о том, что среди учителей на первом месте индивидуальная внеклассная работа, а среди учеников – массовая внеклассная работа по химии.

Организационный этап

Нами были проведены различные внеклассные мероприятия по химии с использованием активных форм и методов обучения. Это предметная неделя по химии. Перед учениками 9-х классов была поставлена задача оформить стенд. Победители конкурса получили грамоту. Также были проведены игры «Что? Где? Когда? », «Суд присяжных», КВН.

На протяжении полугода осуществлялся исследовательский проект с учащимися 9-х классов. Базой исследований была кафедра биологической и медицинской химии, а также НОЦ «Технологии живых систем». За нами была закреплена ученица 9Б класса Блощаненко Инна. В исследовательский проект входили следующие этапы:

I этап

Мотивационный – все желающие участвовать в Малой Академии Наук будут готовить исследовательские проекты совместно с дипломниками кафедры биологической и медицинской химии Ставропольского государственного университета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы
В задачи экспериментального поиска организации рациональных путей интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы входила экспериментально – поисковая работа в плане апробации разработанной методики и проверки, сформированной гипотезы, ...

Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...

Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность
воспитание молодежь социализация народный традиция По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценност ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru