Организация экспериментального исследования

Страница 3

Председатель жюри приветствует участников и объявляет, что каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе, а результаты вывешиваться на стенде.

2-й ведущий приглашает по очереди на сцену команды для приветствия. Капитан команды: «Наша команда называется «Хлор». Девиз заключён в названии команды».

Команда хором: «Химик любит опасную работу».

Если б я был султан,

Обладал умом,

Я б играл в КВН

Утром, ночью, днём.

Но с другой стороны, при таких делах

Сколько бед и забот – О, Спаси, Аллах!

Не очень плохо играть в КВН,

Гораздо хуже проигрывать всем.

Наш соперник умён,

Но умнее мы –

Но с другой стороны, при таких делах –

О, жюри, не губи! О, Спаси, Аллах!!!

Таким же образом проходят выступления и других команд.

1-й ведущий предлагает проверить домашние задания: оценить вывешенные стенные химические газеты каждой команды.

2-й ведущий в это время приглашает команды для конкурса команд. Каждая команда задаёт по три вопроса. На обдумывание 30 секунд. Во время обдумывания играет магнитофон с записями популярной музыки. Специально выделенный ученик по часам засекает время и выключает магнитофон.

2-й ведущий: команды будут задавать вопросы следующим образом: команда А – команде Б, команда Б – команде В, команда В – команде А.

Вопросы были следующие:

Каким образом можно удалить накипь с чайника?

От какого газа можно засмеяться?

Где на Земле существует гигантский аппарат для перегонки воды, из каких частей он состоит?

Како самый тяжёлый благородный газ? Почему эти газы называются благородными (инертными)?

Почему свечи гаснут в атмосфере углекислого газ?

Какой известный русский композитор был известным химиком?

Какой щелочной металл является радиоактивным?

1-й ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса команд приглашает на сцену членов комитета для демонстрирования занимательного опыта.

Присутствующим болельщикам предлагается объяснить этот опыт и объявляется, что за правильный ответ соответствующей команде будут начислены очки.

Опыт I. «Несгораемый платок»

Платок, смоченный водой, смачивают ацетоном и поджигают. Платок горит, но не сгорает.

2-й ведущий просит зрителей объяснить увиденное. Правильного объяснения не поступило и ведущий даёт объяснение сам. Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов и результаты вывешиваются на стенд.

1-й ведущий: а теперь конкурс лаборантов. Приглашаем от каждой команды по одному человеку. Задача состоит в том, чтобы собрать прибор для получения кислорода методом вытеснения воды при разложении оксида ртути. Время – 2 минуты.

Заранее на сцене устанавливаются столы. Из отведённого места, где собраны лотки с необходимым оборудованием, эти лотки ставятся на столы. В лотке находятся: штатив, лапка, две пробирки, S-образная стеклянная трубка с пробкой, кристаллизатор, горелка. Сам опыт не проводится, так как оксид ртути – запрещённый для школы реактив, собирается только прибор.

2-й ведущий предлагает, пока жюри обсуждает результаты конкурса лаборантов, посмотреть по одному номеру художественной самодеятельности от каждой команды.

1-й ведущий приглашает на конкурс: «Подумай и отгадай» от каждой команды по 2 человека. Им необходимо отгадать в чайнворде как можно больше слов за три минуты. Каждой команде даётся большой плакат с нарисованным чайнвордом и заданием к нему.

Чайнворд

Чайнворд 1.

Разложение веществ на составные части при прохождении через его раствор электрического тока (электролиз).

Драгоценный металл (золото).

Молочно-голубоватый минерал (опал).

Элемент III группы (лантан).

Инертный газ (неон).

Латинской название азота (нитрогениум).

Металл, повышающий прочность, жаростойкость стали (молибден).

Элемент группы лантана (неодим).

Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства (молекула).

Латинской название серебра (аргентум).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева
Обучение технологии в условиях сельской школы, в том числе и малокомплектной, предполагает организацию работы школьников над программным материалом не только в рамках обычных уроков технологии, но и при проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время (соревнования, конкурсы, олимпиады, экску ...

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru