Автор периодического закона (Менделеев).
Чайнворд 2.
Мельчайшая химически неделимая частица (атом).
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства.
Инертный газ (аргон).
Лёгкий и мягкий металл (натрий).
Галоген (йод).
Французский химик, однофамилец известного писателя в той стране (Дюма).
Минерал, используемый для производства удобрений (апатит).
Элемент IV группы (титан).
Благородный газ (неон).
Элемент группы лантана (неодим).
Русский химик (Менделеев).
Чайнворд 3.
Мельчайшая химически неделимая частица (атом).
Великий русский химик (Менделеев).
Элемент, входящий в состав органического вещества (водород).
Минерал карбонатного состава (доломит).
Элемент, названный в честь земли (теллур).
Радиоактивный инертный газ (радон).
Применяемый для наполнения рекламных трубок газ (неон).
Радиоактивный элемент группы лантана (неодим).
Элемент 7 группы, применяемый для производства ударопрочной стали ( марганец).
Металл, используемый для предохранения железа от коррозии (цинк).
Щелочной металл (калий).
В то время, как решается чайнворд, 1-й ведущий предлагает посмотреть ещё один занимательный опыт.
Опыт 2. «Дым без огня».
Стеклянную банку заранее смачивают небольшим количеством концентрированной соляной кислоты, а крышку этой же банки смачивают раствором аммиака. Накрывают банку крышкой, и банка заполняется белым дымом.
Как и в предыдущем случае, болельщики дают объяснение увиденному.
1-й ведущий объявляет конкурс исследователей.
На сцену вызываются от каждой команды по два человека. Задача состоит в том, чтобы разделить с помощью предложенных веществ данные в пробирке смеси и объяснить принцип разделения.
Время – 2 минуты.
Каждой команде даётся лоток, на котором находятся: магнит, стакан с водой, лист фильтровальной бумаги и пробирка с одной из следующих смесей:
сера + железо;
сера + песок;
железо + песок.
1-й ведущий предоставляет слово жюри, которое объявляет итоги предыдущих конкурсов.
После окончания конкурса исследователей вновь продолжается конкурс художественной самодеятельности.
2-й ведущий объявляет заключительный конкурс – конкурс капитанов. Каждый капитан задаёт по три вопроса. Время на обдумывание 30 секунд.
Были заданы такие вопросы:
Какие элементы периодической системы названы в честь планет солнечной системы?
Почему атомная масса элементов в периодической таблице указана в дробных числах?
Как Ломоносов называл молекулу?
Какие отклонения в периодической системе вы знаете? В чём их причина?
В честь какого одного города названо 4 химических элемента?
1-й ведущий снова предлагает, пока жюри будет подводить окончательные итоги КВН посмотреть несколько занимательных опытов.
Опыт 3. «Огненная метель»
В бутыль ёмкостью 3-10 л, заранее смоченную 25%-ным раствором аммиака, вносят ложечку с накалённым над пламенем горелки оксидом хрома (III) и сбрасывают его. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли как метель. В темноте эффект усиливается.
Опыт 4. «Самовозгорание спиртовки»
В тигель насыпается несколько крупинок перманганата калия и прибавляется одна капля концентрированной серной кислоты (осторожно). Стеклянную палочку вносят в тигель, а затем подносят к фитилю спиртовки. Фитиль загорается.
Опыт 5. «Вулкан на столе»
Накалённую металлическую или стеклянную палочку вносят в дихромат аммония, горкой насыпанный на асбестовой сетке, укреплённой на кольце штатива или уложенной на песок. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частицы оксида хрома (III). Если погасить свет, то создаётся впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскалённые массы.
Жюри подводит окончательные итоги КВН и объявляет победителей. Им вручаются почётные грамоты, лучших участников отмечают призами.
Время проведения КВН – 1,5 часа.
Место проведения – актовый зал школы.
Подробно о педагогике:
Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем
школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...
Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений
и их распространении
С начала обучения коррекционная работа проводилась по накоплению словарного запаса, обучению практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени, образованию категорий притяжательных местоимений, параллельно с этой раб ...
Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...