Организация экспериментального исследования

Страница 2

Планирующий–подготовительный – была определена тема и цели проекта. Тема исследовательского проекта Блощаненко Инны: «Тест-системы для определения тяжёлых металлов в объектах окружающей среды». Тема отличается новизной, актуальностью и практической значимостью.

II этап

Информационно–оперативный – подборка материала, работа с литературой и другими источниками. Дипломник, за которым закреплён ученик, наблюдает, координирует, поддерживает, направляет и сам является информационным источником. На этом же этапе проводился химический эксперимент.

III этап

Рефлексивно-оценочный – ученица 9Б класса представила свой исследовательский проект в Малой Академии Наук.

Также, исходя из результатов тестирования учеников, нами был выбран один из увлекательных видов массовой внеклассной работы по химии – химический КВН (клуб весёлых и находчивых). Помимо познавательной функции КВН выполняет и воспитательную роль, объединяет учащихся единой целью, способствуя тем самым формированию коллектива.

К участию в КВН привлекались все решительные учащиеся данной параллели классов.

При проведении КВН учитывались не только знания химии, но и выдержка, корректность, взаимное уважение участников друг к другу, за нарушение которых требовательное жюри вправе снимать очки. Проведение КВН может практиковаться в любых параллелях классов, но наиболее увлечённо в нём участвуют учащиеся 8 и 9 классов.

Успех проведения КВН в значительной мере зависит от правильной организации. Особенно важно подобрать ведущих, которые неуклонно должны проводить линию, и чётко выдерживать заданный темп. Важно также, чтобы в состав жюри входили уважаемые учащимися люди и чтобы присуждение баллов было строгим, объективным, обоснованным и справедливым.

Нельзя забывать, что КВН проводится при массовом скоплении школьников, поэтому при выполнении химического эксперимента особенно тщательно должны соблюдаться правила техники безопасности.

КВН проводился в конце II четверти.

Подготовка к КВН.

При подготовке к КВН прежде всего было отобрано содержание и составлена программа.

В содержание КВН вошли химические конкурсы и викторины, занимательные задачи и опыты, конкурсы художественной самодеятельности и разгадывание кроссвордов.

Каждым классом выбиралась команда. Участие принимали четыре 9-х класса. В команду вошло по 8 человек, знающих предмет, сообразительных, весёлых и находчивых. Члены команды выбрали капитана и готовили совместно со своими болельщиками домашнее задание, в содержание которого входило следующее:

Название и девиз команды;

Приветствие жюри и командам противника;

Изготовление эмблемы для каждого члена команды, в которых нашло выражение названия команды;

Красочная газета;

Вопросы для команд – противников и для конкурса капитанов;

2-3 номера художественной самодеятельности.

От каждого класса выделялось по 2 человека в комитет по подготовке вечера. Комитет контролировал ход подготовки к вечеру каждой команды, занимался оформлением зала, вывешивал красочные объявления о предстоящем КВНе, готовил стенд и карточки с оценками для жюри, а также готовил занимательные опыты-вопросы. Зал оформлялся следующим образом: на стенах вывешивались плакаты с высказываниями великих людей о химии. Например: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» - М.В. Ломоносов; «Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в познании окружающего нас мира. И не может быть в наши дни специалиста, который сумел бы обойтись без знания химии» - академик Н.Н. Семёнов. Выставлялись сделанные самими ребятами наглядные пособия для кабинета химии, химические стенгазеты.

Заранее выбрали жюри, в состав которого вошли учителя химии, организатор внеклассной работы и приглашённые лица, с которыми предварительно были обговорены критерии оценок.

Из числа членов комитета по подготовке к КВН были выбраны двое ведущих. С ними обсуждался сценарий вечера и проводились репетиции.

Проведение КВН.

На сцене двое ведущих приветствуют собравшихся и объявляют о начале вечера. Первый ведущий представляет присутствующим состав жюри. Второй ведущий предоставляет слово председателю жюри.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет
Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста. Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает разные способности ребенк ...

Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru