Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учебном центре, однако практически у всех есть средства современной связи, в т.ч. Интернет. Таким образом, актуально представляется задача создания распределенной образовательной системы (РОС) дополнительного профессионального образования (ДПО), базирующейся на интернет-технологиях.
С августа 2006 г. в ЮРГУЭС был проведен эксперимент по применению LMS Moodle в учебном процессе по специальностям «Прикладная информатика» и «Информационные системы и технологии». В эксперименте приняли участие более 200 студентов, потенциальная емкость системы (на ныне действующем сервере) – до 2 000 студентов. В течение 2008 учебного года в системе ДПО ЮРГУЭС с использованием Интернет прошли обучение более 400 слушателей, в том числе по программам, согласованным с ИМЦА Рособрнадзора.
Проведенный эксперимент показал, что наличие программных и технических средств не обеспечивают успешную реализацию проекта, более важную роль играет наличие корректной и оптимально организованной системы управления всем проектом. Особую значимость имеет устойчивость работы системы в условиях негативных внешних воздействий, таких как сбои в работе каналов связи, сбои в работе серверного оборудования, значительные изменения законодательства, корректировка целей и задач системы в процессе работы, изменение конъюнктуры рынка и т.д.
Многолетний опыт работы в области дистанционного образования показал, что одним из оптимальных решений является разделение функций системы, как минимум – образовательных и административных. При этом, подсистемы должны иметь не только независимые каналы обмена информацией с удаленными объектами (субъектами) системы, но и несколько параллельных каналов, в том числе физически разделенных.
Реально полного разнесения функций получить невозможно. Например, в работе административной системы возникает потребность в информации (как минимум – статистической), которая есть только в образовательной части. Возникает вопрос оптимального выбора количества межсистемных «шлюзов», режима их работы и оптимизации количества и содержания передаваемой информации. Количество «шлюзов» и содержание обмена сильно зависит от структуры обеих подсистем, от потоков документов, данных, управляющих воздействий и т.п. Все указанное, в свою очередь, зависит от решаемых задач, целей системы, внешних условий и т.п. Таким образом, возникает задача разработки распределенной образовательной системы, обеспечивающей бесперебойное функционирование при возникновении негативных внешних воздействий, как особой информационно-коммуникационной среды с элементами самоадаптации.
Анализ функционирования РОС целесообразно проводить на основе моделей разной степени приближения к идеализированной.
Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.
Подробно о педагогике:
Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...
Рекомендации на основании проведенного исследования
Уровень долговременной и кратковременной памяти у всех участников находятся в пределах «ниже нормы», что непосредственно влияет на процесс усваеваемости школьной программы. Рекомендовано педагогам и родителям продолжить занятия со специалистами по дальнейшему развитию психических познавательных про ...
Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...