Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Актуально о образовании » Инновационный подход к управлению системой образования » Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Страница 1

Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учебном центре, однако практически у всех есть средства современной связи, в т.ч. Интернет. Таким образом, актуально представляется задача создания распределенной образовательной системы (РОС) дополнительного профессионального образования (ДПО), базирующейся на интернет-технологиях.

С августа 2006 г. в ЮРГУЭС был проведен эксперимент по применению LMS Moodle в учебном процессе по специальностям «Прикладная информатика» и «Информационные системы и технологии». В эксперименте приняли участие более 200 студентов, потенциальная емкость системы (на ныне действующем сервере) – до 2 000 студентов. В течение 2008 учебного года в системе ДПО ЮРГУЭС с использованием Интернет прошли обучение более 400 слушателей, в том числе по программам, согласованным с ИМЦА Рособрнадзора.

Проведенный эксперимент показал, что наличие программных и технических средств не обеспечивают успешную реализацию проекта, более важную роль играет наличие корректной и оптимально организованной системы управления всем проектом. Особую значимость имеет устойчивость работы системы в условиях негативных внешних воздействий, таких как сбои в работе каналов связи, сбои в работе серверного оборудования, значительные изменения законодательства, корректировка целей и задач системы в процессе работы, изменение конъюнктуры рынка и т.д.

Многолетний опыт работы в области дистанционного образования показал, что одним из оптимальных решений является разделение функций системы, как минимум – образовательных и административных. При этом, подсистемы должны иметь не только независимые каналы обмена информацией с удаленными объектами (субъектами) системы, но и несколько параллельных каналов, в том числе физически разделенных.

Реально полного разнесения функций получить невозможно. Например, в работе административной системы возникает потребность в информации (как минимум – статистической), которая есть только в образовательной части. Возникает вопрос оптимального выбора количества межсистемных «шлюзов», режима их работы и оптимизации количества и содержания передаваемой информации. Количество «шлюзов» и содержание обмена сильно зависит от структуры обеих подсистем, от потоков документов, данных, управляющих воздействий и т.п. Все указанное, в свою очередь, зависит от решаемых задач, целей системы, внешних условий и т.п. Таким образом, возникает задача разработки распределенной образовательной системы, обеспечивающей бесперебойное функционирование при возникновении негативных внешних воздействий, как особой информационно-коммуникационной среды с элементами самоадаптации.

Анализ функционирования РОС целесообразно проводить на основе моделей разной степени приближения к идеализированной.

Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс». Задачи исследования – студенток специализации «оздоровительный фитнесс». 1. Исследовать начальный уровень физической подготовленности студенток. 2. Анализ динамики показ ...

История возникновения школьной формы
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном та ...

Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru