Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Актуально о образовании » Инновационный подход к управлению системой образования » Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Страница 2

При построении моделей могут быть использованы следующие процессы и подпроцессы обучающей и административной сред.

Обучающая среда

1. Организация доступа к среде

Регистрация слушателя в обучающей среде

Подтверждение аккаунта слушателя, назначение роли и прав доступа

2. Обучение

Получение учебной информации (чтение учебников, пособий и т.д.)

Самоконтроль

Запрос информации (вопросы в off-line, интерактивное общение и т.п.)

Выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.)

3. Контроль (аттестация)

Промежуточное тестирование

Итоговое тестирование

Письменная работа (или открытый тест)

Административная среда

1. Маркетинговые исследования

Изучение рынка труда и образовательных услуг

Разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ

2. Проектирование учебной программы

Разработка учебного плана

Разработка учебно-методического обеспечения

Разработка контрольно-измерительных материалов

Разработка программно-технических средств

Размещение готовой программы в информационной среде

3. Реализация учебной программы

Обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы

Контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде

Формирование графика обучения

Обеспечение ответов на запросы слушателей

Контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации)

4. Документооборот

Прием документов слушателя

Регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки)

Отражение в документации этапов прохождения учебной программы

Формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций

Формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении

5. Выдача документа об образовании

Обеспечение бланками документов об образовании

Формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий

Контроль проведения итоговой аттестации

Заполнение бланка и выдача документа

6. Управление ресурсами

Прием оплаты за обучение

Финансирование разработки учебной программы

Оплата функционирования информационно-технических средств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.)

Обеспечение материально-технического снабжения

Кадровое обеспечение

Бухгалтерское обеспечение

Информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.)

Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.

Первой моделью является первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.

Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-технические средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документ об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Мотивы учения младших школьников и их формирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во в ...

Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...

Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru