Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Актуально о образовании » Инновационный подход к управлению системой образования » Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Страница 3

Другой предельный случай – максимальная интеграция административных и обучающих сред. Контроль процесса осуществляется формированием отчетности на каждом этапе, отсутствие отчета влечет запрет перехода к следующему этапу. Недостатком такого подхода является крайне высокая заорганизованность процессов обучения, высокая чувствительность к изменениям законодательства, кратковременным сбоям в системе (из-за наличия жесткого графика сбой практически недопустим), невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. Де-факто – эта модель является чисто теоретической, так как функционировать в реальных условиях не может.

Таким образом, наиболее эффективными являются системы с промежуточным уровнем интеграции, сочетающие несколько технологий управления и обучения, включенных в распределенную и диверсифицированную информационную среду. Комбинация технологий позволяет снизить влияние ряда факторов, отрицательно влияющих на результативность распределенной образовательной системы. В частности, наличие заранее созданных альтернативных траекторий обучения позволяет оперативно реагировать на изменения законодательства, конъюнктуры и т.п. Опыт показал, что наиболее устойчивыми являются структуры, имеющие не менее трех параллельных каналов обмена информацией между субъектами и объектами образовательного процесса. Кажущаяся избыточность не играет заметной роли, так как в каждый момент функционирует ограниченный набор узлов и связей модели.

В настоящее время предстоит решить задачу оптимизации структуры РОС с точки зрения ее экономической эффективности при условии сохранения качества обучения, а также реализовать функции самонастраивания системы при изменении внешних факторов.

Решение указанных задач возможно путем разработки детализированных сетевых моделей РОС, учитывающих внешние воздействия непосредственно на процессы управления и обучения, построение на основе этих моделей обобщенных функциональных схем РОС, определение максимально достоверных критериев структурной оптимизации и наборов правил взаимодействия узлов сети РОС, обеспечивающих полную или частичную самоадаптацию всей системы.

Модели процессов в распределенной образовательной системе

Для построения моделей процессов можно использовать различные нотации и средства. В данном случае используется нотация IDEF0, которая используется в документации СМК ЮРГУЭС. Полная карта процессов весьма велика и неудобна для рассмотрения, поэтому все процессы разделены на подпроцессы, согласованные по входам-выходам. Следует отметить, что предлагаемая модель содержит несколько квазинезависимых уровней, каждый из которых определяет группу процессов, связанных друг с другом единством входных-выходных переменных, типом взаимосвязей и общностью подцелей. В наиболее общем случае квазиуровней два – обучение и администрирование. При более глубокой детализации каждый уровень делится на подуровни. Например, уровень «обучение» может быть разделен на подуровни «обучение с точки зрения слушателя» и «обучение с точки зрения преподавателя». Обмен данными между уровнями (и подуровнями) осуществляется при помощи шлюзов, которые транслируют выходные переменные одного уровня во входные (или управляющие) переменные другого. Необходимо отметить, что шлюзы, в общем случае, имеют коэффициент преобразования, обладающий некоей размерностью, что требуется для трансляции разнородных переменных с уровня на уровень.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Нравственная культура личности как педагогическая проблема
культура личность школьник воспитательный «Развить до высшей степени индивидуальную и народную нравственность – значит воспитать человека и народ». В.Н. Тычина. 1914 г. Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. ...

Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru