Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Актуально о образовании » Инновационный подход к управлению системой образования » Модели построения распределенных систем непрерывного образования

Страница 3

Другой предельный случай – максимальная интеграция административных и обучающих сред. Контроль процесса осуществляется формированием отчетности на каждом этапе, отсутствие отчета влечет запрет перехода к следующему этапу. Недостатком такого подхода является крайне высокая заорганизованность процессов обучения, высокая чувствительность к изменениям законодательства, кратковременным сбоям в системе (из-за наличия жесткого графика сбой практически недопустим), невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. Де-факто – эта модель является чисто теоретической, так как функционировать в реальных условиях не может.

Таким образом, наиболее эффективными являются системы с промежуточным уровнем интеграции, сочетающие несколько технологий управления и обучения, включенных в распределенную и диверсифицированную информационную среду. Комбинация технологий позволяет снизить влияние ряда факторов, отрицательно влияющих на результативность распределенной образовательной системы. В частности, наличие заранее созданных альтернативных траекторий обучения позволяет оперативно реагировать на изменения законодательства, конъюнктуры и т.п. Опыт показал, что наиболее устойчивыми являются структуры, имеющие не менее трех параллельных каналов обмена информацией между субъектами и объектами образовательного процесса. Кажущаяся избыточность не играет заметной роли, так как в каждый момент функционирует ограниченный набор узлов и связей модели.

В настоящее время предстоит решить задачу оптимизации структуры РОС с точки зрения ее экономической эффективности при условии сохранения качества обучения, а также реализовать функции самонастраивания системы при изменении внешних факторов.

Решение указанных задач возможно путем разработки детализированных сетевых моделей РОС, учитывающих внешние воздействия непосредственно на процессы управления и обучения, построение на основе этих моделей обобщенных функциональных схем РОС, определение максимально достоверных критериев структурной оптимизации и наборов правил взаимодействия узлов сети РОС, обеспечивающих полную или частичную самоадаптацию всей системы.

Модели процессов в распределенной образовательной системе

Для построения моделей процессов можно использовать различные нотации и средства. В данном случае используется нотация IDEF0, которая используется в документации СМК ЮРГУЭС. Полная карта процессов весьма велика и неудобна для рассмотрения, поэтому все процессы разделены на подпроцессы, согласованные по входам-выходам. Следует отметить, что предлагаемая модель содержит несколько квазинезависимых уровней, каждый из которых определяет группу процессов, связанных друг с другом единством входных-выходных переменных, типом взаимосвязей и общностью подцелей. В наиболее общем случае квазиуровней два – обучение и администрирование. При более глубокой детализации каждый уровень делится на подуровни. Например, уровень «обучение» может быть разделен на подуровни «обучение с точки зрения слушателя» и «обучение с точки зрения преподавателя». Обмен данными между уровнями (и подуровнями) осуществляется при помощи шлюзов, которые транслируют выходные переменные одного уровня во входные (или управляющие) переменные другого. Необходимо отметить, что шлюзы, в общем случае, имеют коэффициент преобразования, обладающий некоей размерностью, что требуется для трансляции разнородных переменных с уровня на уровень.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Упражнения и задания по формированию навыков записи
В англоязычной и общеевропейской культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру. Думается, что и нам ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru