Средства развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Актуально о образовании » Развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста » Средства развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста

Средства развития координационных - физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма (Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов). К ним относятся:

Гимнастические и акробатические упражнения:

1) упражнения в построениях и перестроениях;

2) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;

3) общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1-3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками, скакалками;

4) упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах;

5) опорные прыжки (прыжки через козла и коня с разбега);

6) акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, стойка на голове, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега, "мост" и др.).

Гимнастические упражнения являются эффективным средством развития координационных и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости), содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности (упражнения на снарядах).

Легкоатлетические упражнения:

1) бег с высокого и низкого старта (10-60 м);

2) бег с ускорением (20-50 м);

3) бег с максимальной скоростью (40-80 м);

4) бег в равномерном темпе: мальчики - до 20 мин; девочки - до 15 мин;

5) кросс;

6) прыжки в длину с разбега с 9-13 шагов способом "согнув ноги";

7) прыжки в высоту с разбега с 6-8 шагов способом "перешагивание";

8) метание малого мяча (150 г) в горизонтальную и вертикальную цель: мальчики - с расстояния 8-18 м, девочки - 8-14 м;

9) метание малого мяча на дальность с разбега и др.

Лыжная подготовка:

1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным, одновременным двухшажным);

2) подъемы на лыжах в гору;

3) спуски с гор на лыжах;

4) торможения при спусках;

5) повороты на лыжах в движении;

6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).

Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для мальчиков), а в качестве дополнительных - флорбол, настольный теннис, бадминтон и др. По своему воздействию спортивная игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, быстрота и рациональность мышления, воображение и др.).

Плавание:

1) специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса;

2) повторное проплывание отрезков 25-50, 100-150 м;

3) игры и развлечения на воде.

Элементы единоборств: подводящие упражнения по овладению основными приемами техники греко-римской борьбы (юноши).

Говоря о требованиях к уровню физической подготовленности детей среднего школьного возраста, стоит отметить требования, которые они должны показывать: не ниже среднего уровня по показателям развития координационных способностей (т.к. это предмет нашего исследования) (фрагмент таблицы 1).

Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет (показатели координационных способностей)

Подробно о педагогике:

Творческие задания как средство развития письменной речи
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всест ...

История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru