Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда

Страница 1

В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа).

Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного опроса. Они уточнялись в личных беседах со школьниками, педагогическим коллективом школы, тренерами по видам спорта. Анализ и оценка количественных показателей производились с помощью статистических средних.

Результаты работы свидетельствуют о том, что основная масса школьников спортивной школы имеют к физической культуре позитивное активное отношение (57,8%), в общеобразовательной - 39,3%. Это школьники, считающие, что физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью их жизни. Они понимают ценность занятий физической культурой и спортом и активно используют их в своей жизни, занимаясь избранным видом спорта. Объем их двигательной активности превышает 14 ч в неделю. 27,5% опрошенных в спортивной школе и 53,6% школьников общеобразовательной школы составляют другую группу — с позитивно-пассивным отношением к физической культуре и спорту. Это выражается в том, что молодые люди, относящиеся к данной группе, понимают положительное влияние занятий физическими упражнениями на организм человека и приветствуют спортивную деятельность, но только в роли болельщика или наблюдателя со стороны. Они считают, что занятия физической культурой - это хорошо, но, к сожалению, на это нет времени, поэтому занимаются от случая к случаю, либо под напором внешних факторов (необходимость получить оценку). Достаточно большой для спортивной (14,7%) и общеобразовательной (7,1%) школы является группа школьников, имеющих негативное отношение к физической культуре и спорту. Респонденты данной группы никогда не испытывали симпатии к занятиям спортом, так как их привлекали «более интеллектуальные виды деятельности». Однако такой высокий процент негативного отношения к спорту в спортивной школе обусловлен наличием в школе общеобразовательных, смешанных и спортивных классов, где отношение школьников к физической культуре далеко неоднозначно.

Приведем сравнительный анализ физического состояния школьников спортивной и общеобразовательной школ. Справедливости ради надо отметить, что уровень физического состояния приблизительно одинаковый в обеих школах. Так, высокий уровень физического состояния - 31,4% - в спортивной и 34% - в общеобразовательной школе. Средний уровень - 52,9% - в спортивной и 51,8% - в общеобразовательной, низкий уровень физического состояния - 14,7% - в спортивной и 14,3% - в общеобразовательной. Этот факт подтверждает, что учащиеся спортивных классов пока ничем не отличаются в физическом развитии от своих среднестатистических сверстников.

Психическое состояние несколько выше в спортивной школе. Здесь довольны жизнью и собой 28,6%, а в общеобразовательной 22,5%, напротив, всего 11,8% опрошенных в спортивной школе недовольны своим положением, а в общеобразовательной школе таких вдвое больше 21,4 %.

Социальное состояние представлено также тремя показателями: ответственностью, терпимостью и потребностью в саморазвитии. Их интегративный показатель продемонстрировал, что в спортивной школе уровень социального состояния принципиально лучше, так высокий уровень здесь выявлен у большинства опрошенных 51%, тогда как в общеобразовательной школе таких всего 19,6%. Напротив, школьников с низким уровнем социального состояния больше в общеобразовательной школе 19,6 % на 17,5% соответственно.

Социальное состояние представлено также тремя показателями: ответственностью, терпимостью и потребностью в саморазвитии. Их интегративный показатель продемонстрировал, что в спортивной школе уровень социального состояния принципиально лучше, так, высокий уровень здесь выявлен у большинства опрошенных (51%), тогда как в общеобразовательной школе таких всего 19,6%. Напротив, школьников с низким уровнем социального состояния больше в общеобразовательной школе — 19,6 на 17,5 % соответственно. Большинство опрошенных общеобразовательной школы имеют средний уровень социального состояния (51,8%). [27]

Заключение по первой главе

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности, вместе с тем это самый ответственный период.

В подростковом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу, кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Особенности развития орфографической интуиции
Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является ...

Определение понятия памяти. Основные теории памяти
Четкого единства на счет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. [12, c.11] Так как ни одно из существующих определений памяти не может считаться достаточным, следует проанализировать ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru