Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Актуально о образовании » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им.

Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6].

Движения нижней челюсти.

Чтобы речь была чёткой и ясной, дети должны уметь хорошо открывать рот, т.е. нижняя челюсть должна быть подвижна. Её движения можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление произношения звука [а] (см. приложение 1).

Движения губ.

Для правильного произношения некоторых гласных и свистящих звуков [с], [з], [ц], необходимо, чтобы положение губ было таким, как при улыбке, и были видны зубы. Это движение губ можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Правильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] требует небольшого выдвижения губ вперёд. Этому помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [о], [у] (см. приложение 1).

Для чёткой речи необходимо умение плотно смыкать губы. Этому способствуют игры на уточнение и закрепление звуков [м], [п], [б] (см. приложение 1).

Для правильного произношения звуков [с], [з], [ц], [л] ребёнку необходимо хорошо владеть движениями нижней губы, уметь опускать её вниз и подтягивать к верхним зубам. Иначе эти звуки будут искажены.

Выработке подвижности нижней губы помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [ф], [в] (см. приложение 1).

Движения языка.

Главным органом, производящим звук, является язык. Благодаря его дифференцированным точным движениям ребёнок правильно произносит различные звуки.

Для произношения звуков [с], [з], [ц] необходимо, чтобы кончик языка двигался вниз и упирался в нижние зубы. Эти движения можно выработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Подробно о педагогике:

Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...

Технологии педагогов-новаторов работающих в системе "Развивающего обучения" на уроках
В данном разделе рассмотрим такие вопросы как: 1) Групповые формы учебной деятельности; 2) Технологии педагогов-новаторов. Крупнейшие психологи и педагоги нашей страны:, Леонтьев, Эльконин, Давыдов, Рахимов, Заиков, Реан – работали над данной проблемой. Исходная форма коллективного творчества в уче ...

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru