Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Актуально о образовании » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им.

Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6].

Движения нижней челюсти.

Чтобы речь была чёткой и ясной, дети должны уметь хорошо открывать рот, т.е. нижняя челюсть должна быть подвижна. Её движения можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление произношения звука [а] (см. приложение 1). Информация countertops knoxville tn у нас.

Движения губ.

Для правильного произношения некоторых гласных и свистящих звуков [с], [з], [ц], необходимо, чтобы положение губ было таким, как при улыбке, и были видны зубы. Это движение губ можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Правильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] требует небольшого выдвижения губ вперёд. Этому помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [о], [у] (см. приложение 1).

Для чёткой речи необходимо умение плотно смыкать губы. Этому способствуют игры на уточнение и закрепление звуков [м], [п], [б] (см. приложение 1).

Для правильного произношения звуков [с], [з], [ц], [л] ребёнку необходимо хорошо владеть движениями нижней губы, уметь опускать её вниз и подтягивать к верхним зубам. Иначе эти звуки будут искажены.

Выработке подвижности нижней губы помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [ф], [в] (см. приложение 1).

Движения языка.

Главным органом, производящим звук, является язык. Благодаря его дифференцированным точным движениям ребёнок правильно произносит различные звуки.

Для произношения звуков [с], [з], [ц] необходимо, чтобы кончик языка двигался вниз и упирался в нижние зубы. Эти движения можно выработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Подробно о педагогике:

Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных
Одна из первых отечественных методик раннего развития принадлежит педагогам-новаторам Борисом (1916-1999) и Леной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Для своего времени (50-60-е годы) она значительно отличалась от «официальной» модели воспитания и была достаточн ...

Направленность сетевых образовательных программ
сетевая образовательная программа обучение Для реализации сетевых образовательных программ в самом вузе, заключающем партнерские соглашения, расширяется функционал инновационно-образовательных центров и подразделений, в том числе ДПО; учебно-методических советов; центров повышения квалификации преп ...

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru