Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения с первых дней жизни.
При нормальном речевом общении ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём подражания и путём рефлекторного повторения (Н.И. Красногорский). Известно, что для развития различных психических функций, в том числе и речи, существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки и периоды развития (Н.И. Красногорский, Г.М. Лямина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, М.Е. Хватцев).
Изучение зарождения и развития речи детей преддошкольного и дошкольного возрастов необходимо для разработки правильных методов обучения речи и предупреждения появления недостатков в ней. (М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев).
Некоторые подходы к решению этой проблемы рассматриваются в рамках данного исследования.
Объект исследования - профилактика нарушений звукопроизношения.
Предмет - содержание и организация работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей в условиях ДОУ.
Цель - разработка рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей в условиях ДОУ.
Подробно о педагогике:
Понятие навыка в обучении иностранному языку
Чтобы дать понятие «навык» в обучении иностранному языку, необходимо рассмотреть данное понятие в других областях науки. 1. Навык - умение, выработанное упражнениями, привычкой [18]. 2. Навык - доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи. Всякий новый способ действия, протекая п ...
Общие закономерности развития памяти в онтогенезе
Согласно большому энциклопедическому словарю, "онтогенез - (англ. ontogenesis) - процесс индивидуального развития организма или личности". [8, c.314] По данным С.К. Нартовой - Бочавер, память во всех ее формах очень важна для любой стадии онтогенеза, однако особо значимую роль играет она ...
Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...