Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации

Страница 1

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

В настоящее время во многих странах мира выпускники сдают экзамены только один раз. Результаты одних и тех же экзаменов можно использовать и в школе, и в ВУЗе. В некоторых странах процедура сдачи экзамена полностью централизована. Испытания проводятся во всех регионах страны и по единым материалам, разработанным по заданию министерства образования.

Так, во Франции с 1808 г. действует система единого национального экзамена в тестовой форме (проводится органами государственного образования) для получения диплома о полном среднем образовании (диплом бакалавра), дающего право поступления в государственные вузы. Если результаты единого национального экзамена не удовлетворяют экзаменуемого, он может неоднократно его пересдать.

Единственным критерием успеваемости при поступлении в вуз являются три вида диплома бакалавра с обязательным приложением результатов тестирования по профилю обучения: общеобразовательный, технологический, профессиональный.

Абитуриенты могут направлять с 20 января через Интернет (сайт "Admission Post") в различные вузы до 36 заявок на обучение (не более 12 по каждой его форме), расположенных в порядке предпочтения избранной специализации, месту обучения, вида диплома и т.п. Каждая конкретная заявка должна быть подтверждена до 20 марта, изменения приоритетностей на их листе допускаются до 4 июня. Распечатанные досье направляются в выбранные вузы до 2 апреля. Ответы поступают по Интернету с 10 июня по 18 июля, затем идет период административного зачисления абитуриентов в учебные заведения.

При поступлении внеучебные достижения абитуриентов, как правило, не учитываются. Они могут приниматься во внимание в процессе обучения в конкретных вузах. Университеты не проводят дополнительные испытания подготовки абитуриентов по профильным предметам. Особые испытания для поступающих в вузы по специальностям в области искусства, спорта, военной подготовки и т.п. соответствуют специфике каждого конкретного учебного заведения и их ведомственной принадлежности.

Особые правила приема для лиц в сложной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих заслуги перед государством, не предусмотрены. В зависимости от уровня доходов семьи абитуриенты могут рассчитывать на получение госстипендии, места в общежитии, различных дотаций и т.п. Лица, желающие получить второе, третье и т.п. высшее образование, поступают в вузы на общих основаниях. Период их обучения может варьироваться в зависимости от базового образования и избранной специализации.

В Италии выпускники сдают два письменных и один устный экзамен комиссии, утвержденной министерством образования. Письменные экзамены выбираются министерством, а устный проводится по двум школьным предметам. Допускаются к экзаменам только выпускники с положительными оценками. По результатам экзамена выдается диплом, дающий право на поступление в вузы страны.

В некоторых странах процедура сдачи экзамена централизована лишь частично.

В Германии для получения аттестата Abitur, дающего право на поступление в вуз, выпускникам нужно сдать четыре письменных или устных экзамена. Допуск к экзаменам получают только те, кто изучил 28 курсов. Результаты экзаменов действительны для поступления в любой ВУЗ страны. Централизованно эти экзамены проводятся только в 6 немецких землях из 16.

В Англии экзамены за курс обязательного обучения сдаются централизованно, а для поступления в вуз необходимо пройти специальное двухлетнее обучение и сдать экзамены повышенного уровня. Разрабатываются и проводятся эти экзамены специальными независимыми организациями, министерство образования дает лишь рекомендации по содержанию программы. Большинство вузов страны требуют успешной сдачи экзаменов по 2–3 экзаменам повышенного уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Самооценка в структуре профессиональной Я-концепции педагога
Самооценка профессиональных способностей званий и достижений это важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая себе или отдельным качествам личности. ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко
Семейное воспитание - это осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Одновременно семейное воспитание рассматривается как составная част ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru