Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации

В последние годы наблюдается усиление процесса реформирования в сфере правового регулирования образовательных отношений. Государство энергично модернизирует сферу образования, внося при этом значительные изменения в законодательство в сфере образования. Принципиальные коррективы коснулись, прежде всего, системы оценки качества знаний выпускников школы.

Так, Закон РФ «Об образовании» пополнился императивной нормой о том, что государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Законодатель на этом не остановился и вторгся в область методики преподавания учебных дисциплин, нормативно закрепив форму проведения итоговой аттестации школьников. Согласно статьи 15 п. 4.1 Закона РФ «Об образовании» ЕГЭ осуществляется с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

С 1 января 2009 года единый государственный экзамен перешел в штатный режим. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учреждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11.2008 г. № 326 Единый государственный экзамен стал основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, и проводится с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Пожалуй, ни один эксперимент не вызывал столько споров, сколько эксперимент по введению Единого государственного экзамена.

Изначально ЕГЭ должен был стать неким единым стандартом оценки качества знаний выпускников, уравнять шансы молодежи, в том числе из регионов, на поступление в престижные вузы, снизить коррупцию. Можно считать, что результаты ЕГЭ в разные годы проведения эксперимента не разочаровывали. Однако в последнее время из уст видных политиков, представителей в сфере образования, родителей школьников и абитуриентов часто звучат предположения о том, что государство, возможно, поторопилось с утверждением обязательной формы ЕГЭ. Таким образом, вопросы внедрения единого государственного экзамена, его правового регулирования остаются актуальными.

Объект исследования - единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений и общественные отношения, возникающие по поводу организации и проведения единого государственного экзамена.

Предмет исследования – нормативно-правовое и методическое обеспечение организации и проведения единого государственного экзамена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Цель исследования – анализ нормативно-правового регулирования подготовки и проведения единого государственного экзамена в России на примере Ханты-Мансийского округа – Югры.

Задачи исследования:

Дать понятие итоговой государственной аттестации, рассмотреть историю развития данного института и возможные формы.

Исследовать зарубежный опыт организации итоговой государственной аттестации.

Изучить организационные аспекты подготовки и проведения единого государственного экзамена в Российской Федерации, выявить достоинства и недостатки данной формы.

Проанализировать нормативно-правовое регулирование подготовки и проведения единого государственного экзамена в Российской Федерации на примере ХМАО-Югры. единый государственный экзамен аттестация

Определить виды и основания привлечения к юридической ответственности за нарушения законодательства об образовании.

Провести анализ препятствий и факторов успеха в деятельности образовательных учреждений округа, а также предложений различных участников образовательного процесса по улучшению процедуры подготовки и проведения ЕГЭ в округе.

Сформулировать предложения и практические рекомендации по совершенствованию процедуры подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений,.

Решение поставленных задач определило выбор методологии исследования. При изучении всего комплекса проблем, поставленных в работе, использовались такие общенаучные методы, как системный, компаративный, исторический, структурно-функциональный, анализа, дедукции и индукции, статистический.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды следующих авторов: В.А.Болотов, А.Бородина, Н.Ф.Ефремова, А.Севрук, Е.Юнина, Л.Е.Смушкевич, В.В.Фирсов, В.А.Хлебников, Т.Шамова, Г.Подчалимова, А.Худин, И.Ильина, В.Е. Шудегов. Нормативно-правловой базой исследования является современное законодательство РФ в сфере образования.

Подробно о педагогике:

Методы обучения
Метод обучения – способ взаимодеятельности педагога и учащегося, направленный на овладение учащимися знаний, умений и навыков. Выбор методов, средств и формы обучения зависит от следующих факторов: структура и логика содержания; учебно-познавательные возможности учащихся; возможности преподавателя; ...

Практическое усвоение конструкций сложных предложений
После усвоения детьми предшествующего материала и многократного закрепления его, логопед приступил к обучению детей применять грамматические конструкции в сложных предложениях. Первоначально логопед отрабатывал с детьми структуру сложносочиненного предложения, используя соединительный союз «и» (На ...

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru