Понятие и формы итоговой государственной аттестации

Страница 1

Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация завершает освоение указанных образовательных программ в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию.

Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации установлены приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» и приказом Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 г. № 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений». Следует отметить, что Приказ № 1075 применяется на настоящий момент только в отношении итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования.

Действующим законодательством предусматривается несколько форм государственной (итоговой) аттестации (Рисунок 1):

- для контроля освоения программ основного общего образования государственная (итоговая) аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов;

- освоение программ среднего (полного) общего образования завершается единым государственным экзаменом;

- государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для отдельных категорий обучающихся.

Рисунок 1 - Формы государственной (итоговой) аттестации

1. Государственная (итоговая) аттестация лиц, закончивших освоение программ основного общего образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов - общеобразовательное учреждение.

2. Единый государственный экзамен. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методика использования дидактических игр по цветоведению в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, разв ...

Мотивы учения младших школьников и их формирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во в ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ученику, и этому могут способствовать постоянные контакты учителя иностранного языка с учителем начальной школы, с родителями и координация их действий. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во врем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru