Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации

Страница 3

Система единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в высшие профессиональные учебные заведения была введена в КНР в 1977 г. К сдаче ЕГЭ, который проводится одновременно на всей территории страны один раз в год, допускаются лица, успешно сдавшие единый государственный экзамен по программе полного среднего образования или получившие образование, соответствующее полному среднему.

Обязательными предметами для тестирования являются китайский язык, математика и английский язык, четвертый –– по выбору учащегося из гуманитарных наук (география, история, общий политический курс) или естественных (химия, физика, биология). Кроме того, система ЕГЭ в КНР имеет следующие особенности.

1. В проведении национального экзамена используется тестовая форма, а также развернутые письменные задания (например, сочинения, эссе и т.д.). Если результаты не удовлетворяют экзаменуемого, разрешено пересдавать экзамен без ограничений в последующие годы (на платной основе).

2. Оценки успеваемости в школе и результаты единых выпускных школьных экзаменов (при условии положительной их сдачи) не признаются в качестве результатов вступительных испытаний в профессиональные учебные заведения.

3. Абитуриенты ограничены в числе выбираемых вузов. Им разрешается выбрать 4-6 вузов из различных категорий в соответствии с градацией, определяемой Министерством образования КНР. При этом, как правило, определиться с вузом необходимо до экзаменов, при заполнении заявления на участие в ЕГЭ. Вместе с тем, в некоторых провинциях разрешается выбирать вузы после сдачи экзаменов и до опубликования результатов, а в некоторых и после получения итоговых баллов.

4. При поступлении в вузы учитываются личные внеучебные достижения абитуриентов, например, победы в различных олимпиадах и конкурсах, спортивные результаты государственного уровня, награды лучшим ученикам провинциального уровня.

5. Главным административным органом по проведению ЕГЭ является Комиссия по набору студентов провинциального или городского уровня (для городов центрального подчинения), которые подчиняются Министерству образования КНР.

6. Каждый вуз самостоятельно определяет проходной балл и количество мест для абитуриентов. При этом ряд ведущих вузов страны (на данный момент 80) обладает правом проводить дополнительные собеседования и экзамены (как правило, письменный экзамен и устное собеседование), успешное прохождение которых дает абитуриенту определенное количество очков, добавляющихся к итоговому баллу ЕГЭ.

7. Для поступающих в профильные военные вузы существуют дополнительные возрастные ограничения (не старше 20 лет). Подобные ограничения действуют в вузах, готовящих специалистов в области общественной безопасности (не старше 22 лет), при этом если в качестве специальности выбраны иностранные языки, то возрастной ценз составляет 20 лет. Все абитуриенты, поступающие в указанные учебные заведения, должны быть неженаты/не замужем.

8. Для поступающих по специальностям в области искусства и спорта проводятся дополнительные испытания в виде творческих конкурсов, прослушиваний для музыкантов, сдачи физических нормативов и т.п.

Дополнительные испытания, а также собеседования для поступающих в ведущие вузы, как правило, проводятся до ЕГЭ.

9. При поступлении в вузы имеются льготы и действуют особые правила приема для следующих категорий: представителей национальных меньшинств, учащихся из экономически отсталых районов, имеющих особые заслуги перед государством.

Все льготы, а также результаты дополнительных экзаменов, собеседований или олимпиад переводятся в очки, которые добавляются при подсчете итогового балла на ЕГЭ.

10. Лица, желающие получить второе и т.д. профессиональное образование, не участвуют в ЕГЭ, а сдают вступительные экзамены, предусмотренные в таких случаях вузами.

Для организации приема абитуриентов в высшие учебные заведения Республики Корея (РК) используется система единого государственного экзамена в тестовой форме CSAT – Comprehensive Scholastic Ability Test, который ежегодно проводится во всех школах страны в конце учебного года.

В случае, если экзаменуемый неудовлетворен результатами сдачи теста CSAT, ему предоставляется возможность повторно пересдать его через 1 год.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей
В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в ...

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru