Зарубежный опыт итоговой государственной аттестации

Страница 3

Система единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в высшие профессиональные учебные заведения была введена в КНР в 1977 г. К сдаче ЕГЭ, который проводится одновременно на всей территории страны один раз в год, допускаются лица, успешно сдавшие единый государственный экзамен по программе полного среднего образования или получившие образование, соответствующее полному среднему.

Обязательными предметами для тестирования являются китайский язык, математика и английский язык, четвертый –– по выбору учащегося из гуманитарных наук (география, история, общий политический курс) или естественных (химия, физика, биология). Кроме того, система ЕГЭ в КНР имеет следующие особенности.

1. В проведении национального экзамена используется тестовая форма, а также развернутые письменные задания (например, сочинения, эссе и т.д.). Если результаты не удовлетворяют экзаменуемого, разрешено пересдавать экзамен без ограничений в последующие годы (на платной основе).

2. Оценки успеваемости в школе и результаты единых выпускных школьных экзаменов (при условии положительной их сдачи) не признаются в качестве результатов вступительных испытаний в профессиональные учебные заведения.

3. Абитуриенты ограничены в числе выбираемых вузов. Им разрешается выбрать 4-6 вузов из различных категорий в соответствии с градацией, определяемой Министерством образования КНР. При этом, как правило, определиться с вузом необходимо до экзаменов, при заполнении заявления на участие в ЕГЭ. Вместе с тем, в некоторых провинциях разрешается выбирать вузы после сдачи экзаменов и до опубликования результатов, а в некоторых и после получения итоговых баллов.

4. При поступлении в вузы учитываются личные внеучебные достижения абитуриентов, например, победы в различных олимпиадах и конкурсах, спортивные результаты государственного уровня, награды лучшим ученикам провинциального уровня.

5. Главным административным органом по проведению ЕГЭ является Комиссия по набору студентов провинциального или городского уровня (для городов центрального подчинения), которые подчиняются Министерству образования КНР.

6. Каждый вуз самостоятельно определяет проходной балл и количество мест для абитуриентов. При этом ряд ведущих вузов страны (на данный момент 80) обладает правом проводить дополнительные собеседования и экзамены (как правило, письменный экзамен и устное собеседование), успешное прохождение которых дает абитуриенту определенное количество очков, добавляющихся к итоговому баллу ЕГЭ.

7. Для поступающих в профильные военные вузы существуют дополнительные возрастные ограничения (не старше 20 лет). Подобные ограничения действуют в вузах, готовящих специалистов в области общественной безопасности (не старше 22 лет), при этом если в качестве специальности выбраны иностранные языки, то возрастной ценз составляет 20 лет. Все абитуриенты, поступающие в указанные учебные заведения, должны быть неженаты/не замужем.

8. Для поступающих по специальностям в области искусства и спорта проводятся дополнительные испытания в виде творческих конкурсов, прослушиваний для музыкантов, сдачи физических нормативов и т.п.

Дополнительные испытания, а также собеседования для поступающих в ведущие вузы, как правило, проводятся до ЕГЭ.

9. При поступлении в вузы имеются льготы и действуют особые правила приема для следующих категорий: представителей национальных меньшинств, учащихся из экономически отсталых районов, имеющих особые заслуги перед государством.

Все льготы, а также результаты дополнительных экзаменов, собеседований или олимпиад переводятся в очки, которые добавляются при подсчете итогового балла на ЕГЭ.

10. Лица, желающие получить второе и т.д. профессиональное образование, не участвуют в ЕГЭ, а сдают вступительные экзамены, предусмотренные в таких случаях вузами.

Для организации приема абитуриентов в высшие учебные заведения Республики Корея (РК) используется система единого государственного экзамена в тестовой форме CSAT – Comprehensive Scholastic Ability Test, который ежегодно проводится во всех школах страны в конце учебного года.

В случае, если экзаменуемый неудовлетворен результатами сдачи теста CSAT, ему предоставляется возможность повторно пересдать его через 1 год.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...

ТРИЗ и образовательная сфера
Темпы развития современной цивилизации, в отличие от древних времен и средневековья, очень высоки. Человечеству приходится за единицу времени решать гораздо больше проблемных задач, чем раньше. А вслед за каждой решенной проблемной задачей появляются новые, которые также нужно решать. Решение пробл ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru