воспитание молодежь социализация народный традиция
По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.[23, с. 58]
Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с внесения изменений в государственную молодежную политику. Необходимое законодательное подкрепление, основа «государственных начал», появление законов, постановлений, которые содержали бы в себе примерную тематику ключевых слов: духовное возрождение культурно-нравственных ценностей русского народа, традиций казачьей культуры основ русской народной педагогики и т. д. И сделать это так, чтобы эти затронутые темы стали очень актуальными, популярными, обратиться к представителям рекламных структур, уж они-то точно смогли бы раскрутить этот «новый бренд» явления массовой культуры. Затем эта политика сразу бы начала распространяться и во все молодежные центры, как главные институты социализации молодежи и уж тогда бы точно изменилось отношение ко всему педагогическому процессу, воздействию на подрастающую личность каждого россиянина. Ведь на этом все и зиждется, вся успешность культуры любого народа заключается в передачи опыта, накопленного веками его предками, вот и патриотическое воспитание ложится в основу народной педагогики, народной культуры русских традиций. Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.
В настоящее время наметился ряд позитивных тенденций в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по народной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны. Одним словом, почва для воспитания российской молодежи в духе народных традиций подготовлена, тема очевидна. Дело остается за малым: разработать новую систему воспитания и запустить ее механизм.
Не случайно все выдающиеся психологи и педагоги особое внимание уделяли роли и значению выработанных самим народом приемов и средств воспитания. «Успех педагогической деятельности зависит от учета педагогом особенностей национальной психологии, народного ее характера», – указывал К.Д. Ушинский [24, с. 123].
Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего ее типа – фольклора [25, с. 58].
Подробно о педагогике:
Мотивы учения младших школьников и их формирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во в ...
Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский
солдат умом и силой богат»
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, н ...
Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму
учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...