воспитание молодежь социализация народный традиция
По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.[23, с. 58]
Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с внесения изменений в государственную молодежную политику. Необходимое законодательное подкрепление, основа «государственных начал», появление законов, постановлений, которые содержали бы в себе примерную тематику ключевых слов: духовное возрождение культурно-нравственных ценностей русского народа, традиций казачьей культуры основ русской народной педагогики и т. д. И сделать это так, чтобы эти затронутые темы стали очень актуальными, популярными, обратиться к представителям рекламных структур, уж они-то точно смогли бы раскрутить этот «новый бренд» явления массовой культуры. Затем эта политика сразу бы начала распространяться и во все молодежные центры, как главные институты социализации молодежи и уж тогда бы точно изменилось отношение ко всему педагогическому процессу, воздействию на подрастающую личность каждого россиянина. Ведь на этом все и зиждется, вся успешность культуры любого народа заключается в передачи опыта, накопленного веками его предками, вот и патриотическое воспитание ложится в основу народной педагогики, народной культуры русских традиций. Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.
В настоящее время наметился ряд позитивных тенденций в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по народной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны. Одним словом, почва для воспитания российской молодежи в духе народных традиций подготовлена, тема очевидна. Дело остается за малым: разработать новую систему воспитания и запустить ее механизм.
Не случайно все выдающиеся психологи и педагоги особое внимание уделяли роли и значению выработанных самим народом приемов и средств воспитания. «Успех педагогической деятельности зависит от учета педагогом особенностей национальной психологии, народного ее характера», – указывал К.Д. Ушинский [24, с. 123].
Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего ее типа – фольклора [25, с. 58].
Подробно о педагогике:
Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае
По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 1991 году по России году было 87.6 ...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными
моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...
Упражнения и задания по формированию навыков записи
В англоязычной и общеевропейской культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идей, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру. Думается, что и нам ...