воспитание молодежь социализация народный традиция
По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.[23, с. 58]
Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной художественной культуры приобретает важный характер и решать эту проблему надо начинать с внесения изменений в государственную молодежную политику. Необходимое законодательное подкрепление, основа «государственных начал», появление законов, постановлений, которые содержали бы в себе примерную тематику ключевых слов: духовное возрождение культурно-нравственных ценностей русского народа, традиций казачьей культуры основ русской народной педагогики и т. д. И сделать это так, чтобы эти затронутые темы стали очень актуальными, популярными, обратиться к представителям рекламных структур, уж они-то точно смогли бы раскрутить этот «новый бренд» явления массовой культуры. Затем эта политика сразу бы начала распространяться и во все молодежные центры, как главные институты социализации молодежи и уж тогда бы точно изменилось отношение ко всему педагогическому процессу, воздействию на подрастающую личность каждого россиянина. Ведь на этом все и зиждется, вся успешность культуры любого народа заключается в передачи опыта, накопленного веками его предками, вот и патриотическое воспитание ложится в основу народной педагогики, народной культуры русских традиций. Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.
В настоящее время наметился ряд позитивных тенденций в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по народной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны. Одним словом, почва для воспитания российской молодежи в духе народных традиций подготовлена, тема очевидна. Дело остается за малым: разработать новую систему воспитания и запустить ее механизм.
Не случайно все выдающиеся психологи и педагоги особое внимание уделяли роли и значению выработанных самим народом приемов и средств воспитания. «Успех педагогической деятельности зависит от учета педагогом особенностей национальной психологии, народного ее характера», – указывал К.Д. Ушинский [24, с. 123].
Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего ее типа – фольклора [25, с. 58].
Подробно о педагогике:
Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях
по математическому развитию
Ориентировка во времени детей младшей группы. В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный расп ...
Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...
Педагогика конца XIX – начала XX веков и преподавание истории в России
Во второй половине XIX века заметно обостряется интерес к истории педагогики, в связи с чем появляется целый ряд исследований по данной тематике. Подобный интерес был вызван, в первую очередь тем, что для полноценного и эффективного процесса воспитания и обучения детей в школах, сами педагоги должн ...