Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе

Современному развитию российского общества свойственны специфические проблемы, как социально-экономического, так и духовно-нравственного характера. При всем том, если экономические трудности видны и находятся как бы под неусыпным контролем социума, то нравственные, культурные, духовные проблемы не лежат на поверхности, но они глубоки и требуют неотложного решения.

Особенно важными являются противоречия в социально-воспитательном процессе молодого поколения россиян. В связи с чем, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи на основе богатого опыта предшествующих поколений, стержнем которого являются народные традиции, на сегодняшний день весьма актуально. К сожалению, явный перекос в сторону сотворения материальных ценностей и их культа, переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений россиян, привели к возникновению феномена бездуховности молодежи. Данная ситуация разрушительна для системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений. Обстоятельства говорят о том, что необходимо переосмыслить опыт в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения россиян, приобщить его к нынешним условиям, возрождая при этом традиции народа.

Однако в последние годы прослеживаются положительные тенденции в русле обозначенной темы. Например, подростково-молодежные центры успешно используют и развивают элементы народного и православного воспитания. Вполне возможно, что традиционный жизненный опыт может быть противопоставлен агрессивному влиянию современной культуры и экспортированной с запада цивилизованной модели.

Новизна

работы состоит в попытке провести анализ накопленного опыта в воспитании молодежи предшествующих поколений и разработки методов по возрождению традиций в воспитательных целях для более успешной социализации современной российской молодежи.

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию, (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

Проблемы воспитания подростков и молодежи нуждаются в безотлагательном решении. Многое из положительных моментов можно взять у предыдущих поколений. Накопленный богатейший опыт народных традиций вполне возможно перенести на современную почву. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление социально-экономических реформ.

Объектом

нашего исследования является российская молодежь как преемница духовно-нравственных традиций народа.

Предметом

исследования – деятельность подростково-молодежных организаций, учреждений образовательной и социальной сферы.

Цель исследования

– определить роль народных традиций в воспитании современной российской молодежи.

Из цели, вытекают следующие задачи

:

- изучить опыт народных традиций в воспитании подростков и молодежи;

- выявить проблемы воспитания современной российской молодежи;

- рассмотреть особенности народных традиций в качестве методов воспитания молодежи;

- разработать рекомендации по воспитанию, основной составляющей которой являются народные традиции.

Степень разработанности проблемы

Отдельные вопросы в области народных традиций социально-педагогической, психолого-педагогической направленности рассматривались следующими авторами: К.Д. Ушинским, И.М. Ильинским, А.И. Ковалевой, В.А. Луковым, Б.Н. Путиловым, Г.П. Блиновой, З.П. Васильцовой, Г.Н. Волковым, И.П. Пидкасистым, Д.Ю. Михайловым, Д.И. Фельдштейном, В.В. Знаковой, Н.М. Зоркой, К.В. Чистовым, В.П. Бахтиной, В.Е. Гусевым, В.М. Василенко, Н.Г. Михайловой, Н.А. Некрасовой, А. Шюцем и некоторыми другими исследователями. Тем не менее, остались темы, которые требуют дальнейшего изучения и разработки.

Методы исследования

, используемые при написании работы: анализ литературы по темам, программам, представляющих практическую часть различных молодежных клубов, разработок, методических рекомендаций по системе воспитания молодежи на базе учреждений, реализующих государственную молодежную политику в регионах страны.

Теоретическая и практическая значимость исследования

заключается в том, что теоретические материалы, выводы нашей работы могут быть использованы в дальнейшей разработке проблем по системе реализации народных традиций в социально-педагогическом воспитании молодого поколения. Рекомендации и рекомендации выпускной работы могут быть применены в технологиях по применению для досуговых центров и подростково-молодежных учреждений дополнительного образования.

Подробно о педагогике:

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Использование инструментов ТРИЗ
Математика, особенно в школе, воспринимается как «нетворческий» предмет. О развитии творческих математических способностей на уроках математики можно прочитать в книгах Д. Пойа [64], Н. Тучнина [73] и др. Однако разговор в них идет именно о математическом творчестве, а сегодняшний социальный заказ ...

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru